Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ладыженская
3 Вы слышали когда-нибудь как громко, и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят ещё и ещё. С не меньшим воодушевлением позлащают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки, не хотят есть.
4 Чтобы ребенку хватило сил освоить содержание современного дошкольного образования, он должен хорошо и правильно питаться! Когда организм ребенка нормально функционирует, когда малыш демонстрирует высокую двигательную активность, легко преодолевает изменения окружающей среды, мы можем говорить о хорошем здоровье своего воспитанника. Одним из основных факторов, определяющих здоровье, является питание. По роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. В месте с тем организм маленьких детей может усваивать далеко не всякую пищу. Беседуя с взрослыми детьми, я убедилась в том, что в семьях очень редко обсуждаются вопросы правильного питания. Многие родители имеют очень смутное представление о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья. К тому же в последнее время мы все увлеклись так называемым быстрым питанием. Ещё одна важная проблема – как правильно выбрать продукты. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Все мы знаем, как сложно у большинства детей проходит период адаптации к детскому саду. Поэтому, так важно сохранить жизненные силы ребенка, пополнить его запасы ценными веществами.
5 Вот поэтому такое большое значение, я уделяю вопросам питания в своей группе. Ставлю следующие задачи: Младшая группа. Привыкаю к питанию в детском саду; Учусь, есть разные блюда; Учусь, аккуратно есть, брать пищу по не многу, хорошо её пережевывать. Средняя группа Знаю много блюд, умею их определять; Стараюсь, есть разные блюда; Знаю, какие блюда мне есть нельзя; Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами. Старшая группа Научился (научилась) есть разные блюда, и знаю, в каких продуктах содержится полезные витамины; Узнаю, что такое витамины; Умею аккуратно есть пользоваться столовыми приборами. Подготовительная группа Продолжаю узнавать, что в продуктах содержатся разные полезные витамины; Умею вести себя за столом; Узнаю, что есть надо строго установленное время, не отвлекаться во время еды; Люблю самостоятельно сервировать стол.
6 Родителям дается постоянная информация о достижении детей. Они радуются, когда узнают, что ребенок ест в детском саду ту пищу, которую не ел дома. Во время приема пищи объясняю и показываю, из какого продукта приготовлено то или иное блюдо. Таким образом, дети знакомятся с продуктами, едят с удовольствием и пища при этом усваивается лучше. Объясняю детям, что вступать в беседу нужно лишь тогда, когда во рту нет пищи. Эти знания закрепляются в дидактических, сюжетно-ролевых играх: «Полезно - вредно», «Можно - нельзя», «Магазин», «Больница».
7 Они усвоили пословицу «Кто хорошо жуют, тот долго живет». Усвоили, что «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится» В начале моей опытной работы было замечено, что дети едят слишком быстро, плохо пережевывают пищу, а не полное сгорание топлива ведет к износу «машины» прежде времени.
8 Большую помощь оказывают родители. Они посещают, занятия участвуют в выставках, конкурсах вместе с детьми сочиняют сказки, готовят игры…….. Далеко не все взрослые знают, в каких продуктах содержится те или иные витамины. В игровой форме знакомлю детей с витаминами – источниками хорошего настроения и здоровья. Для этих цели придуманы и изготовлены любимые ребятами куклы «Витаминки», «Витаминная горка», «Перчатки», «Коллажи» - дети без труда запоминают продукты.
10 Любимые книги детей
12 Закрепление знаний детей -о витаминах; -о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
13 Всё, что знают и умеют мои дети, сейчас будет иметь место в их жизни только в том случае, если эта работа будет продолжаться как дома, так и школе. Хотелось бы верить, что это будет так.
14 «Правильное питание как фактор здорового образа жизни» Зеленина О.Н. «Здравствуй» Лазарев М.Л. «Программа система» Пустынникова Л.М. «Разговор о правильном питании» Безруких М.Н., Филиппова Т. А., Макеева А.Г., «Витамины» Смирнова М.П. Журнал «Обруч» 1,3, г., г., г. «Мир физической культуры и здоровья» «Этикет и сервировка праздничного стола»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.