Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Неверович
2 Тема урока: «Водоросли » Подготовила Павлоградская Екатерина Игоревна учитель биологии и химии МОБУ «Целинной ООШ» п. Новосельский, Оренбургской области.
3 Цель урока: - закрепить и обобщить знания по теме «Водоросли»
4 Правила игры: 1. Баллы команд записывают на доске. 2. Все участники выигравшей команды получают «5». 3. Из проигравших команд оцениваться будут наиболее активные игроки.
5 Конкурс 1 «Игра-эстафета» (максимум 10 баллов)
6 Вопросы: 1. Название водоросли. 2. Название отдела, к которому принадлежит водоросль. 3. Среда обитания водоросли. 4. Какие способы размножения водорослей? 5. Какие максимальные размеры могут иметь представители этого отдела водорослей? 6. Объяснить, чем обусловлен цвет данной водоросли. 7. Какие водоросли этого отдела человек использует в пищу? 8. Применяют ли водоросли или вещества из них в медицине, науке? 9. Какие ещё области применения данных водорослей в жизни человека вам известны?
7 ПРИМЕНЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
8 Конкурс 2 «Это интересно…» (максимум 3 баллов)
12 Конкурс 3 «Викторина «Знаете ли вы?» (максимум 3 баллов)
13 1. Почему водоросли относят к низшим растениям? 2. Как называется тело водоросли? 3. Какие водоросли входят в состав планктона в водоёмах? 4. Какие водоросли произрастают на суше? Где они встречаются? 5. Какие водоросли являются самыми глубоководными? На какой глубине они встречаются? 6. Какая водоросль достигает самых больших размеров? Где она встречается? 7. В приморских районах бурые водоросли собирают на берегу после шторма. С какой целью? 8. Где у водорослей расположены красящие пигменты. 9. Какие водоросли образуют гигантские подводные леса, служащие укрытием различным рыбам, рачкам и другим морским животным? Вопросы:
14 Конкурс 4 «Утверждения» (каждый правильный ответ – 1 балл)
15 1. Все растущие в воде растения – водоросли. 2. Летом поверхность прудов бывает затянута водорослью – ряской. 3. Хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом. 4. «Морской салат» - это многоклеточная зеленая водоросль ульва. 5. Красные водоросли могут достигать в длину 60 и более метров. 6. Все водоросли обогащают воду кислородом. 7. У многих бурых водорослей имеются широкие листья. 8. Красные водоросли для образования органических веществ могут использовать такие солнечные лучи, которые проникают на большую глубину и недоступны для других водорослей. 9. Из бурых водорослей получают вещество агар-агар.
16 Физкультминутка «Передай мяч» «Название растений»
17 ВЫВОДЫ: 1. Водоросли – низшие растения, у которых нет органов и тканей. 2. Тело водоросли называется талломом, или слоевищем. 3. Тело водоросли – «дети воды», которые не умеют регулировать её испарение из организма, так как не имеют сосудов и устьиц. 4. Фотосинтезирующие пигменты содержаться в хроматофоре. Преобладающий пигмент определяет окраску водоросли. 5. Многоклеточные водоросли закрепляются на подводных предметах в грунте с помощью ризоидов. 6. Водоросли обеспечивают животных морей и океанов пищей, укрытием и кислородом для дыхания. 7. Водоросли находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -повторить текст учебника и выполнить задания в конце параграфа. Творческое задание: (по выбору) - подготовить сказку о размножении хламидомонады или хлореллы; - подготовить сообщение по материалам энциклопедий и дополнительной литературы или Интернета о красных водорослях и их применении.
19 Ромашка урок понравился, и все было понятно на уроке возникли затруднения; у меня были сложности с изучением материала, я бы еще остановился на изученной теме
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.