Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mgppu.ru
1 Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич МГППУ, СоП, 5 курс Научный руководитель кандидат пед. наук Иванов Валерий Сергеевич
2 Развитие лидерских качеств и формирование активной гражданской позиции у подростков являются важным направлением деятельности социального педагога. Гражданская активность молодежи определяет развитие демократического общества. Актуальность проблемы
3 Цель исследования - описание методики, способствующей развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации
4 Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования Раскрыть содержание и технологию социально – педагогической работы по формированию организаторских качеств Рассмотреть состояние проблемы на данный момент в России Описать методы формирования организаторских качеств Охарактеризовать технологии, способствующие формированию и развитию активной гражданской позиции
5 подростковые просоциальные общественные организации Объект исследования:
6 Методика работы социального педагога, направленная на формирование и развитие активной гражданской позиции в подростковом возрасте Предмет исследования:
7 Гипотеза Авторская программа «Школа молодёжных лидеров» способствует формированию и развитию активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации
8 - Теоретические методы : анализ психолого - педагогической литературы ; - Эмпирические методы, включающие тестирование, формирующий эксперимент, методы обработки данных : количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования. Методы исследования
9 45 человек : подростки в возрасте лет, состоящие в детской общественной организации « Синегория » Участники исследования
10 Цель программы : Создание необходимых условий для самоопределения и развития старшеклассников, как активного субъекта социальной, экономической жизни общества Программа « Школа молодёжных лидеров »
11 1. Развитие умений работы в команде 2. Развитие позитивного отношения к здоровому образу жизни 3. Развитие творческих способностей 4. Развитие организаторских способностей Задачи программы :
12 Программа реализуется в течение учебного года на базе ЦВР « Синегория », включает в себя 30 занятий Ведущие программы Психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты
13 Формы работы Лекции : Я – лидер Планирование Сценарное мастерство Конфликтология Самопрезентация Актерское мастерство Профилактика СПИДа и наркомании
14 Формы работы Психологические тренинги : адаптационный « веревочный курс » упражнение Джефа упражнения на снятие напряжения игра « Иду на экзамен » и др. Деловые игры, дискуссии
15 Формы работы Организация и проведение соревнований : туристических ; военно - спортивных ; физкультурно - оздоровительных. Художественно - эстетическое развитие : посещение театров ; постановка театральных спектаклей ; выпуск газет и т. д. Организация работы Советов дел : разработка плана проведения КТД ; подготовка и проведение Советов старшеклассников микрорайона, округа.
16 Какие умения вы приобрели, работая в программе «Школа молодёжных лидеров»?
17 Какие позиции вы занимали во время реализации программы ? Организатор
18 Считаете ли вы полезным для себя участие в программе «Школа молодёжных лидеров»
19 Практическая значимость работы Программа является одним из методов работы по формированию лидерских качеств и может быть использована в работе социальных педагогов, работающих как в образовательных учреждениях, так и в досуговых центрах, а также в практической деятельности вожатых, педагогов - организаторов, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.