Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Княжевич
1 Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура органов МСУ» 3. Ответственность органов МСУ 4. Выводы
2 Понятие «орган местного самоуправления» Конституция РФ: местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130). ФЗ 131: Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.2).
3 Ключевые положения Все органы (обязательные, необязательные, иные) должны быть предусмотрены уставом муниципального образования. В уставе обязательно следует определить: наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, структуру и порядок их формирования, срок полномочий, основания и порядок прекращения полномочий, виды ответственности, подотчетность и подконтрольность (ст ФЗ)
4 Критерии для правового статуса органа МСУ 1. Орган сформирован путем избрания населением на муниципальных выборах или при участии выборного (представительного) органа этого муниципального образования. 2. Орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; 3. Орган указан в Уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления. 4. Не предусмотрено, что формирование органа, назначение его должностных лиц происходит органами и (или) должностными лицами органов государственной власти.
5 (Продолжение ) Критерии правового статуса органа МСУ – В уставе МО для данного органа определены: наименование, порядок формирования, собственная компетенция, подотчетность, подконтрольность, другие вопросы организации и деятельности, позволяющие принимать самостоятельные решения в рамках собственной компетенции и участвовать, тем самым, в решении вопросов местного значения поселения.
6 В малых поселениях статус органа МСУ обычно имеют: представительный орган поселения; глава поселения; местная администрация (исполнительно- распорядительный орган). Важно, чтобы статус органа местного самоуправления получили те организационные структуры, которые созданы в поселении для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граждан, общественных объединений, субъектов хозяйственной деятельности, а также органов публичной власти, т.е. любых физических или юридических лиц, находящихся на территории этого поселения.
7 Структура органов МСУ: совокупность организационных единиц и должностных лиц в системе МСУ, имеющих правовой статус органа местного самоуправления. Но ФЗ 131 не определяет четко, что такое структура органов МСУ.
8 Структура органов МСУ определена, если установлены: перечень действующих в этом поселении органов (как коллегиальных, так и единоличных); способ их формирования (избрание или иной способ наделения полномочиями); компетенция каждого из этих органов; система взаимоотношений и взаимодействия между ними, включая подотчетность, подконтрольность и другие вопросы.
9 Обязательные органы, входящие в структуру органов МСУ представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган).
10 Иные органы, входящие в структуру органов МСУ организационные единицы и выборные должностные лица местного самоуправления, которые не относятся к обязательным органам и имеют правовой статус органов МСУ. Обязательные + Иные = разнообразие организационных моделей МСУ. ФЗ 131 вводит ряд ограничений на структуру органов МСУ.
11 Модели территориальной организации местного самоуправления одноуровневая Поселенческого типа Районного типа двухуровневая Сочетание местного Самоуправления и местного государственного управления
12 Совет Глава муниципального образования = глава местной администрации Местная администрация председатель
13 Глава муниципального образования Представительный орган муниципального образования Глава местной администрации (конкурс, контракт) Местная администрация
14 Представительный орган района Совет депутатов поселения Совет депутатов поселения Совет депутатов поселения Совет Депутатов поселения Совет депутатов поселения Глава поселка Глава сельсовета Глава поселка Глава сельсовета Глава поселка депутат
15 Представительный орган муниципального образования правотворческая финансово-бюджетная контрольная избирательная
16 Модель 1. Допустима только для сельских поселений
17 Глава муниципального образования Представительный орган Местная администрация Для сельских поселений возможно:
18 Модель 2. Традиционный вариант (для всех типов МО)
19 Модель 3. Глава МО = председатель представительного органа МО (для всех типов МО)
20 Модель 4. Избрание жителями только представительного органа МО (для всех типов МО)
21 Модель 5. Допустима только для МР
22 Территории для, которых характерна особая организация местного самоуправления субъекты Российской Федерации – города федерального значения Москва и Санкт-Петербург - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от г. ФЗ – 131 закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) - Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от г. N наукограды - Федеральный закон РФ "О статусе наукограда Российской Федерации" от г. N 70-ФЗ приграничные территории - Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от г
23 Контрольный орган МО создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
24 Избирательная комиссия МО муниципальный орган, который не входит в структуру органов МСУ; организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
25 Ответственность органов и должностных лиц МСУ Позитивная- осознание личной ответственности за исполнение властных полномочий, и выполнение своего долга. Формы определяются самими органами и должностными лицами. Негативная - реализация юридической ответственности за совершенные правонарушения, установленные в судебном порядке. Формы определяются законами
26 ВЫВОДЫ Муниципально-территориально устройство – это обоснованное деление территории субъекта РФ на части в целях наиболее эффективной организации местного самоуправления Схема территориальной организации местного самоуправления включает несколько уровней (3)
27 Схема территориальной организации местного самоуправления ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (ТИП)
28 Общее количество муниципальных образований в РФ (по состоянию на 1 марта 2005 г.)
29 Количество муниципальных образований в некоторых субъектах РФ
30 Принципы территориальной организации местного самоуправления Разграничение понятий населенный пункт и поселение Компетенция субъекта РФ Максимальная приближенность местного самоуправления к населению Двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления
31 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
32 (Продолжение) Основные типы муниципальных образований Муниципальный район-несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия Городской округ городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия (Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 2))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.