Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Шафонский
2 Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
3 Вербальная коммуникация осуществляется посредством речи и её слушания. Эффективное вербальное речевое воздействие предполагает адекватное (т.е. правильное, оптимальное, эффективное в данной ситуации) использование правил и приёмов общения с учётом того, с какими собеседниками, в каких коммуникативных ситуациях ведётся общение, какова его цель.
4 ФАКТОРЫ ВЕРБАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Фактор соблюдения коммуникативной нормы. Фактор установления контакта с собеседником. Фактор содержания речи. Фактор языкового оформления. Фактор стиля общения. Фактор объёма сообщения. Фактор расположения расположения информации. Фактор адресата.
5 Фактор соблюдения коммуникативной нормы Необходимо соблюдать нормы речевого этикета. Человека, соблюдающего нормы речевого этикета, в обществе замечают и выделяют из окружающих, его охотнее слушают, проявляют большее внимание к нему как к личности, к тому, что он говорит, охотнее идут ему навстречу.
6 Фактор установления контакта с собеседником связан с механизмом самоподачи: чтобы установить контакт с собеседником и успешно поддерживать этот контакт, собеседнику необходимо понравиться. Для этого надо: производить приятное внешнее впечатление; меньше говорить самому; индивидуализировать собеседника; отождествлять свои интересы с интересами собеседника; вспоминать совместный положительный опыт; говорить комплименты.
7 Фактор содержания речи Этот фактор объединяет правила, которые рекомендуют, о чём и в какой ситуации стоит говорить, а о чём не стоит. Необходимо: говорить на тему, которая интересует или должна заинтересовать собеседника; сообщать больше положительной информации; не давать советов, если вас не просят; чаще обращаться к собеседнику по имени; приводить аргументы, не быть голословным.
8 Фактор языкового оформления Постарайтесь разнообразить свою речь; не говорите монотонно; держите с партнёром одинаковый темп речи (нормальный темп – около 120 слов/мин.); приводите небольшое количество цифр, округляйте их.
9 Фактор стиля общения Для этого необходимо демонстрировать: общительность, приветливость; дружелюбие, искренность; воодушевление; умеренную эмоциональность; умение выслушать собеседника; способность не повышать голос в споре или конфликте.
10 Фактор объёма сообщения Коммуникант должен соблюдать следующие правила: будьте кратки; говорите меньше собеседника; говорите короткими предложениями.
11 Фактор расположения информации Важную информацию необходимо представлять в начале и конце разговора; важную информацию необходимо повторять несколько раз в различных местах своей речи разными словами.
12 Фактор адресата Необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учётом особенностей их восприятия, уровня знаний, интересов. «Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика» (А. Михальская).
13 ЗАДАНИЕ Составьте диалоги «просьба – отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает. Вот варианты возможных просьб. 1. Дай мне на неделю эту книгу (она библиотечная, она вам самому нужна). 2. Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место). 3. Дай мне на воскресенье свой велосипед поехать за город (просящий – неаккуратный человек, может сломать велосипед, не вернуть вовремя и т.д.).
14 Прорепетируйте отказ с использованием самых вежливых формул с такой интонацией, с какой вы бы отказали другу, которого не хотите обидеть. Дополните свой отказ мотивировкой отказа ( например, у меня сейчас совсем нет времени, я готовлюсь к экзамену; у меня нет этой книги, я её сам брал в библиотеке и т.д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.