Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Чекмарёва
1 Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы, выполненной учащейся МОУ СОШ 14 г. Кумертау Региной Кутлугильдиной Составитель: Фатиева Наиля Ильмурзовна Место работы: МОУ СОШ 14 г.Кумертау Республики Башкортостан Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: постоянный адрес аккаунта в Интернет- сообществе учителей Pedsovet.su
2 Метод проектов Успех каждого успех всего проекта Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс Цель учителя Проект как результат деятельности ? Проект как метод познавательной деятельности при условии Наличие проблемы, требующей исследования через самостоятельные виды деятельности мыслительная коммуникативная презентационная Почему?Зачем?Как?Что? Что получается? Актуальность темы, связь с жизнью что мы для этого делаем Целеполагание методы и способы результаты Организация и осуществление деятельности Погружение в проект Презентация Этапы работы над проектом
3 Обращаясь к методу проектов, учителю следует помнить, что: Учитель должен сам принять решение, будет ли он работать с помощью метода проектов; Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность; Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие; Учитель предоставляет возможность детям для самостоятельной работы; Учитель выбирает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника; Учитель следит за своей речью (не "Ты сделал это неправильно!", а "Почему ты сделал так?"; Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.
4 Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников 2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. наблюдает за работой учащихся. Корректирует критерии. 3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.) б) Выявление ("мозговой штурм") и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Продолжение таблицы на следующем слайде
5 Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных результатов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проектов Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Продолжение таблицы
6 Исследовательскую работу выполнила: ученица 4 Б класса МОУ СОШ 14 Кутлугильдина Регина Научный руководитель: учитель начальных классов Фатиева Н.И.
7 Цель работы – показать охрану леса как важнейшее направление деятельности по сохранению экологического равновесия в природе. Задачи работы: 1) показать значение леса для человека; 2) определить, кто и каким образом осуществляет деятельность по защите леса; 3) рассмотреть лесные пожары как основную угрозу лесных ресурсов, а также комплекс мероприятий по предотвращению лесных пожаров и борьбе с ними; 4) выявить значение деятельности по охране леса как сберегающей стратегический природный ресурс России.
8 План работы: I. Вступление 1. История биологического разнообразия. II. Основная часть Человек и лес. Защитники леса. Лесные пожары. Лес – богатство нашей родины. III. Заключение 1. Охрана леса – долг каждого гражданина.
11 Охрана леса Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное На лоне природы веди себя тихо: смотри. слушай и не шуми. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках Учись понимать природу, стань её другом и защитником Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов
12 Список использованных источников и литературы 1. Владимирова Т.И. Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников festival.1september.ru/articles/211587/ 2. Ефимова О.Н. Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование, 2000, Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.