Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Довженко
1 Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах выросло поколение родителей, и выявить круг чтения современных детей; - какое место занимает книга в жизни современного школьника;
2 «Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…»,- писал А. М. Горький, обращаясь к своим читателям.
3 История книги Каждый образованный человек должен постоянно читать для того, чтобы повышать свою эрудицию и накапливать ценные знания, и книга в этом – лучший помощник. А задумывались ли вы о том, как появились первые книги? Их история очень интересна. Как известно, издревле устная речь считалась единственным способом передачи знаний от одного поколения к другому. Затем древние цивилизации изобрели письменность, и для письма стали использовать кору дерева, глиняные плитки, металлические листы и многое другое.
4 Анкетирование 1 учащихся и их родителей п./п. Любите ли вы читать?Количество голосов 1.да 28 учащихся 2. не очень любят читать, иногда читают 18 учащихся 3.нет 10 учащихся 4.итого 56 учащихся п./п Любите вы читать?Количество голосов 1.да, любят читать 37 родителей 2. очень любят читать 8 родителей 3. иногда читают 7 родителей 4.нет 2 родителя. Вывод такой: Количество читающих родителей и читающих детей примерно одинаково. Мы проанализировали анкеты и выяснили, что у родителей, которые сами любят читать, любят книгу и их дети. В семье читающих родителей выросли читающие дети. Любовь ребёнка к чтению зависит от того, как относятся к книге в его семье. Девочки любят читать больше, чем мальчики, мамы - больше, чем папы.
5 Опрос п/п Какие книги для детей чаще покупают их родители? 1. Энциклопедии (25 родителей) 2. Фантастика и детективы (10 родителей) 3. Художественную классическую литературу (5 родителей) 4.Книги, входящие в школьную программу (4 родителя) 5. Приключения (2), историческую литературу (2), легенды (1), хрестоматии (2), научную литературу (2), религиозную литературу(мусульманскую(1). Вывод такой: Родители мало покупают детям художественную классическую литературу, а отдают предпочтение энциклопедиям, фантастике и детективам. Следующие вопросы были адресованы учащимся:
6 Проводите ли вы круг семейного чтения? Опрошено 56 учеников. Проводятся семейные чтения в 14 семьях, иногда и редко – в 15 семьях, в остальных 27 семьях семейные чтения не проводятся. Вывод: Во многих семьях родители не прививают любовь к чтению, мало проводят времени со своими детьми, они очень заняты работой, на семейное чтение не остается времени, во многих семьях предпочтение отдается другим досуговым занятиям. Для того, чтобы определить место книги в перечне ежедневных досуговых занятий наших ребят, был проведен опрос среди учащихся 6В и 7В классов.
7 Досуговые занятия Количество голосов Учащиеся 6В и 7В класса 1. Работа и игра за компьютером. 2. Программы телевидения. 3. Гулять во дворе. 4. Читать книги. 14 учащихся 12 учащихся. 11 учащихся 7 учащихся итого 44 учащихся Вывод такой: компьютер занимает 1 место в перечне ежедневных занятий учащихся, на втором месте – телевидение, на третьем – прогулки, а чтение книг, к сожалению, на последнем месте.
8 Интервью Почему многие дети любят читать, но отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прогулкам? Ответ на этот вопрос мы нашли, взяв интервью у учащегося 6В класса Колядинцева Влада.
9 Заключение В своей работе мы постаралась ответить на поставленные вопросы и сделали следующие выводы: 1. Современные дети читают, но любят другие книги, чем их родители. 2. Классическая литература почти не присутствует в списке любимых произведений школьников. 3. Жизнь современных школьников труднее и отвлекает от занятий книгой. Они загружены школьной программой и на чтение остаётся меньше времени. 4. Значение книги неоспоримо. Книга не только учебник, с помощью которого овладевают знаниями, но и учебник жизни, который никогда не заменит телевизор, компьютер. Медики утверждают, что для нормального функционирования человеческого мозга каждый человек должен прочитывать 20 – 25 страниц художественного текста каждый день. Привить и сохранить любовь к книге – дело взрослых. Мы любим читать и полюбить книги помогли нам наши родители.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.