Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Гриневич
1 Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина
2 1. Общая характеристика класса млекопитающих Особенности внешнего строения млекопитающих Особенности внешнего строения млекопитающих: Отделы тела, расположение конечностей, покровы. Строение кожи, кожные железы. 2. Разнообразие сред жизни и мест обитания млекопитающих Особенности строения млекопитающих в связи со средой обитания. 3. Органы чувств млекопитающих. 4. Верны ли утверждения. 5. Подведём итог. Основное содержание урока
3 Класс млекопитающие Леопард Панда Белый медведь Африканский слон
4 Дельфин афалина Морской котик Бурый медведь Джейран
5 хвост туловище голова глаза нос рот конечности Пальцы и когти (Кликни дважды по цифре)
6 Строение кожи эпидермис дерма гиподерма рецепторы сальные железы волосяная луковица потовые железы кровеносные сосуды (Кликни дважды по цифре)
7 Водная среда Морской котик Касатка Поющий кит Дельфины
8 Наземно-воздушная среда Ушан Носорог Лисица Жираф Летучая мышь
9 Почвенная среда Гигантский слепыш Слепушонка Голый землекоп Златокрот Крот Землеройка
10 Конечности и способы передвижения у млекопитающих Конечности крота приобрели форму коротких лопат Основу крыла летучей мыши образуют передние конечности с длинными пальцами, между которыми натянута кожистая перепонка Полуводное млекопитающее выдра плавает и ныряет с помощью передних и задних конечностей, а на суше хорошо бегает.
11 Паукообразной обезьяне в прыжках помогает цепкий кончик хвоста У китов и дельфинов передняя пара конечностей превратилась в ласты, задняя исчезла, хвост приобрел плавник. Тип передвижения: рикошетирующий бег на задних ногах (кенгуру, тушканчики)
12 Органы чувств 1. глаза 2. вибриссы 3. уши 4. нос 5. осязание
13 Функции желёз млекопитающих Желез Функции Потовые Сальные Пахучие Млечные Выделительная, терморегуляторная Защита кожи и волосяного покрова Узнавание, сигналы: половые, территориальные и т.д. Вскармливание детёнышей
14 Сектор обзора у разных животных
15 Выпишите номера правильных утверждений. 1. Копыта, шерсть, ногти,- производные эпидермиса. 2. У всех млекопитающих одна пара млечных желёз. 3. Вовремя линьки окраска шерсти никогда не меняется. 4. У млекопитающих развиты органы осязания и обоняния. 5. Чешуйчатый покров пресмыкающихся и шерсть млекопитающих имеют разное происхождение и не являются признаком родства этих классов. 6. У всех млекопитающих хорошо развито зрение. 7. Ушные раковины имеются только у представителей класса млекопитающих. 8. Глаза млекопитающих имеют веки с ресницами. 9. У всех млекопитающих глаза располагаются по бокам головы. 10. У всех млекопитающих млечные железы располагаются на брюшной стороне тела. Правильные утверждения:
16 Подведём итог Характеристика млекопитающих Млекопитающие- наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. У них прекрасно развит головной мозг, а значит, и органы чувств. У млекопитающих постоянная температура тела, детёныши развиваются в матке матери. Тело покрыто волосяным покровом. Размеры и внешний вид млекопитающих разнообразны и во многом зависят от условий обитания и образа жизни.
17 Методические рекомендации Данная разработка урока может быть использована при изучении класса млекопитающих в курсе 7 класса, а также при изучении тем, связанных с эволюцией и приспособленности живых организмов. Можно использовать в качестве иллюстративного материала в курсе 5-х и 7-х классов по теме «Среды жизни». Эта работа может использоваться педагогами дополнительного образования как демонстрационный материал при проведении викторин, внеклассных мероприятий и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.