Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtrezvenie.org
1 «Проблема алкоголизации населения Дмитровского района: состояние, поиск выхода из ситуации». Кочешкова Татьяна Александровна главный врач МУЗ «Дмитровский Центр медицинской профилактики»
2 «Экономические и коммерческие интересы, связанные с контролем производства и продажи алкоголя, должны быть подчинены интересам здравоохранения и социальной политики» Татьяна Яковлева член комитета Госдумы РФ по охране здоровья, июль 2009г.
3 На конец 2008 г. в России было зарегистрировано 3,3 млн. человек, имеющих психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, из них алкогольные зависимости составляют 2,1млн. человек или 82%, наркоманией больны человек, токсикоманией человека.
4 На конец 2008 г. в Дмитровском районе было зарегистрировано 2753 человека, имеющих психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, из них алкогольные зависимости составляют человек или 85,4 %, наркоманией больны 298 человек, Токсикоманией - 16 человек.
5 Болезненность наркологическими расстройствами населения Дмитровского района (на 100 тыс. человек населения) г.2007 г.2008 г. Все наркологические расстройства 1342,21429,81837,9 Алкогольные психозы 79,762,646,1 Хронический алкоголизм 1097,41179,21522,8 Наркомания 159,3178,5198,9 Токсикомания 8,89,410,7
6 Распространенность употребления алкоголя среди подростков и молодежи ( на 100 опрошенных) Данные мониторинга 2006г. Распространенность употребления алкоголя Частое употребление алкоголя «группа риска» мальчикдевочкамальчикдевочка Дмитровский район (студенты СУЗ) 85,492,150,645,8 Московская область (15-17 лет подростки и ПУ) 87,391,049,150,2 В среднем по России (15-17 лет подростки и ПУ) 80,783,840,935,1
7 Возраст приобщения к алкоголю детей ( % от числа опрошенных) Данные мониторинга 2006г. до 10 лет11-12 лет13-14 лет «пик приобщения» мальчикидевочкимальчикидевочкимальчикидевочки Дмитровский район 9,03,630,124,235,442,2 Московская область 7,72,926,426,331,933,3 В среднем по России 8,54,622,216,231,334,4
8 Структура употребления алкоголя среди студентов СУЗ Дмитровского района ( % ) Данные мониторинга 2006г.
9 Основные мотивы первой пробы алкоголя среди подростков и молодежи ( % от числа пробовавших) Данные мониторинга 2006г. Семейный праздник Из любопытстваС товарищами за компанию мальчикидевочкимальчикидевочкимальчикидевочки Дмитровский район 38,359,924,419,420,213,1 Московская область 40,252,925,220,821,818,3 В среднем по России 34,454,618,613,426,721,4
10 Информированность подростков и молодежи о вреде алкоголя ( % от числа опрошенных) Данные мониторинга 2006г. Знают о вреде алкоголя Зависит от количества выпитого юношидевушкиюношидевушки Дмитровский район 54,149,237,247,2 В среднем по России 54,458,234,036,9
11 Отношения к употреблению алкоголя подростков и молодежи в Дмитровском районе ( % от числа опрошенных) Данные мониторинга 2006г. осуждают - 7,3 % безразличны - 16,2 % по-разному - 57,2 % одобряют %
12 Основные направления выхода из ситуации для разработки целевой муниципальной программы 1. Совершенствование законодательной базы на всех уровнях, финансирование целевых программ в достаточном количестве. 2. Ограничение доступности алкогольных напитков (минимальное количество специализированных торговых точек на территории, ограничение работы ночью, в выходные и праздничные дни). 3. Повышение стоимости всех видов алкогольных напитков. 4. Создание базы лабораторного контроля алкогольных напитков на муниципальном уровне. 5. Создание альтернативного досуга для молодежи и всего населения (семейный отдых): - безалкогольные кафе, - организация работы на дворовых площадках, - танцевальные площадки, - велосипедные дорожи и т.д. 6. Формирование общественного мнения осуждающего алкоголизацию населения: СМИ, социальная реклама, системные акции и т.д. 7. Создание базы для лечения и реабилитации лиц систематически употребляющих алкоголь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.