Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcpmssozon.ucoz.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-медико -социального сопровождения «Озон» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социальная безопасность и здоровый образ жизни»
2 Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373.) Апробация программы проводилась в ГБОУ СОШ 340, ГБОУ ЦО 1441,ГБОУ СОШ 1219 и др. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социальная безопасность и здоровый образ жизни»
3 Актуальность программы « Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Ежегодно жертвами преступлений становятся около 100 тыс. детей. 760 тыс. живут в социально опасных условиях. В 2010 г. 11 тыс. детей пострадали от сексуальных преступлений. Ежегодно родительского попечения лишаются более 100 тыс. детей. Из них 80 тыс. изымаются из семей (лишение родительских прав). 2,5% детского населения России (800 тыс. детей) - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 12,5 тыс. несовершеннолетних ежегодно числятся в розыске. В сложившейся ситуации значительно возрастает роль школы как института социализации, формирование личности ребенка.
4 « Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Занятия данной программы включены в комплексную систему работы по формированию безопасной психологической и социальной среды школы, поскольку способствуют повышению социальной компетентности всех участников образовательного процесса и предупреждают возникновение конфликтных ситуаций в образовательной среде.
5 « Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Цель: обеспечение социальной безопасности ребенка через формирование социально одобряемого поведения, раннюю профилактику аддиктивного, насильственного поведения, усвоение основ правовых знаний. Задачи: –1.Повышение социальной компетентности ребенка. –2.Формирование основ здорового образа жизни. –3. Формирование толерантного общения –4.Ранняя профилактика компьютерной зависимости. –5.Профилактика насильственного поведения в детской среде. –6.Развитие способов эффективного разрешения конфликтов со сверстниками и взрослыми. –7.Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка.
6 Темы занятий Программа «Я и Ты - вместе Мы» для учащихся 1 класса Часов внеурочной деятельности:15 1. Знакомство. 2. Мои права и обязанности. 3. Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка. 4. Я – ученик. Право на образование. 5. Все мы разные. Право на индивидуальность. 6. Моя забота о себе. Право на защиту здоровья. 7. Компьютер и телевизор. Право на получение информации. 8. Мои чувства. 9. Как выражать свои чувства. 10. Мирись, мирись, мирись! 11. Я и Ты- вместе Мы. Право на национальное и культурное самоопределение. 12. Я и Ты- вместе Mы. Право на свободу объединений. 13. Как не попадать в опасные ситуации Проект «Праздник».
7 « Социальная безопасность и здоровый образ жизни» Результаты программы «Я и Ты - вместе Мы» Повышение эффективности воспитательной работы: формирование толерантности; безопасного поведения; начальных элементов здорового образа жизни; формирования гражданской позиции; основ правовых знаний; социокультуного роста в целом.
8 «Социальная безопасность и здоровый образ жизни» «Я и Ты вместе Мы» для учащихся 1 классов Формируемые личностные универсальные учебные действия: умение соотносить поступки и события с этическими принципами знание моральных норм ориентация в социальных ролях ориентация в межличностных отношениях положительное отношение к школе и учебной деятельности формирование основ гражданской идентичности принятие ценности собственного здоровья,
9 «Социальная безопасность и здоровый образ жизни» «Я и Ты вместе Мы» для учащихся 1 классов В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: дискуссионные,игровые,тренинг овые. Формируемые коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и вступать в диалог; учитывать позицию других людей; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками безопасно и неагрессивно.
10 В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: (дискуссия, игра, тренинг, проектная деятельность)
11 В проведении занятий применяются методы интерактивного обучения: (дискуссия, игра, тренинг, проектная деятельность) Пример творческой работы детей на занятии « Здоровый образ жизни» )
12 Благодарим педагогов образовательных учреждений ЦАО за апробирование программы: ЦПМСС «ОЗОН» (Коблик Е.Г., Сотникова Ю.А., Цымбал Е.И.), ЦППРиК «Практик» (Голова Е.В., Лушина А.П., Чекир А.Ю.), ГБОУ СОШ 340 (Лапшина Е.С.), ГБОУ ЦО 1441 (Михайлова Е.В.),ГБОУ СОШ 1219 (Щербина Г.В.), методистов ГОУ ДПО Окружной методический центр ЦОУО ДО г. Москвы (Бородин М.В., Никитина А.В.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.