Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Горелова
1 Смысл жизни - не звезда и не химический элемент: его невозможно открыть в готовом виде - его создаем мы сами А. Мелихов
2 Проблема поиска смысла жизни: философский и социологический аспект Семыкина Кристина МОУ Большеглушицкая СОШ 2 «ОЦ»
3 проследить изменение понимания смысла жизни подростков МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» через исследование системы ценностей определить разнообразные подходы к пониманию смысла жизни в философии выяснить особенности влияния подросткового возраста на понимание смысла жизни провести анализ ценностных ориентиров подростков МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ»
4 Содержание работы Глава 1. Проблема смысла жизни в философии Глава 2. Анализ понимания смысла жизни подростков МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» Гипотеза исследования ценностные ориентиры подростков меняются под воздействием возрастных и гендерных факторов.
5 Конфуций. Строгое подчинение разделению социальных ролей. Аристотель. Целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Платон. Бессмертие души- идеальная сущность в человеке.
6 Фридрих Ницше. Смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека. Уильям Джеймс. Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её Виктор Франк. Жизнь человека полна смысла до самого его последнего вздоха.
8 Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте остается актуальной так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия смысла жизни; во- вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у юношей и девушек. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Ранняя юность, создавая внутренние условия, благоприятные для того, чтобы человек начал задумываться для чего он живет, не дает средств, достаточных для ее решения.
9 1. тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева 2. методика В. Франкла методика П. В. Степанова 3. методика Ценностные ориентации Милтона Рокича Методики исследования ценностей
10 В основе моего исследования ценностных ориентиров подросткового возраста использована методика И.П. Степанова ( П.В. Степанов Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе М г. ) Ценностные ориентиры учащихся по И.П. Степанову отслеживаются в показателях личностного роста и показателях личностного регресса в: -Отношении к миру; -Отношении к другим людям; -Отношении к себе. Исследования проводились в двух возрастных группах: подростковый возраст (6,8 классы) и юношеский возраст (9, 11 классы). Этапы исследования из работы: -подготовка вопросов для респондентов -проведение опроса -обработка полученных материалов, построение умозаключений.
11 Выводы исследования 1. Ценностные предпочтения на прямую зависят от возраста учащихся, так одна и та же ценность может занимать различные позиции в разных возрастных группах. 2. Ценностные предпочтения мальчиков и девочек различны. 3. Анализ ценностных предпочтений позволяет сформулировать вывод о смысле жизни подростка.
12 В работе рассмотрен важный в философии и социологии вопрос смысла жизни. Один из вечных философских вопросов, ответ, на который ищет человечество на всё протяжении своего существования. Различные подходы к пониманию данного вопроса в философии свидетельство того, что понимание смысла жизни напрямую зависит от периода общественного развития. Вопрос особенно важный в современной России, так как в результате глубоких изменений в обществе произошли изменения в системе ценностей. Мне, как ученику школы, важно знать, ценности подростков. В ходе социологического исследования, проведённого на базе школы, я провела ранжирование ценностей, установила зависимость ценностей от возраста и пола. Гипотеза, выдвинутая во введении к работе, нашла своё подтверждение. Надеюсь, что моё исследование будет полезно всем, кто проводит воспитательную работу с учащимися школы.
13 Список литературы 1. А.А. Бодалёва Смысл жизни и акме. М г. 2. И.В. Дубровина Школьная психологическая служба М г. 3. В.В. Зеньковский История русской философии Ленинград 1991 г. 4. Д.А. Леонтьев Тест смысложизненных ориентаций М А.Г. Спиркин Философия М г. 6. П.В. Степанов Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе М г. 7. В. Франкл Человек в поисках смысла М.1990 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.