Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.etica.ru
1 ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КСО И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ БЛАГОВ Юрий Евгеньевич Высшая школа менеджмента СПбГУ VI-я Всероссийская конференция «Механизмы управления корпоративной социальной деятельностью предприятий» С.-Петербург, ноября 2007 г.
2 Юрий Е.Благов ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КСО И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ Теоретические рамки: проблемы терминологии КСО и стратегическое управление КСД и организационное обучение: проблема институционализации «Принципы ведения бизнеса» и ARCTURUS: перспективы использования Высшая школа менеджмента СПбГУ
3 Юрий Е.Благов КСО: ТЕРМИНЫ И КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСМЕНА ТРОЙНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬКОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО КОНЦЕПЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ЭТИКА БИЗНЕСА Высшая школа менеджмента СПбГУ
4 Юрий Е.Благов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Институциональный: Общество дает бизнесу власть, ожидая, что она будет направлена на удовлетворение общественных ожиданий. Организационный: Бизнес несет казуальную ответственность за результаты своей деятельности. Индивидуальный: Менеджер не только «агент собственника», но и «свободный моральный агент». Высшая школа менеджмента СПбГУ
5 Юрий Е.Благов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ Корпоративная социальная деятельность (CSP) Принципы (Корпоративная социальная ответственность: CSR-1): экономическая, правовая, этическая, филантропическая Процессы (Корпоративная социальная восприимчивость: CSR-2) Результаты Корпоративное гражданство Корпоративная социальная устойчивость Менеджмент заинтересованных сторон Высшая школа менеджмента СПбГУ
6 Юрий Е.Благов КСО И КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ Отраслевая концепция (Porter и др.): Корпоративная филантропия - конкурентная среда в рамках отраслевого кластера Ресурсная концепция (Barney и др.): Создание, развитие и комбинирование ресурсов, позволяющих реализовать социальную ответственность Концепция заинтересованных сторон (Post-Preston-Sachs): Развитие «организационного богатства» через «отношенческие активы» Высшая школа менеджмента СПбГУ
7 Юрий Е.Благов СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Интегрирует: Ресурсная концепция Развитие и поддержание: ++ Отраслевая концепция Концепция общественных институтов Ресурсы фирмы Ресурсов, способностей, знаний и отношений поддерживающих совокупные стратегические возможности фирмы и связанные с ней процессы генерирования ценности заинтересованными сторонами Рынок Общество Высшая школа менеджмента СПбГУ
8 Юрий Е.Благов Все заинтересованные стороны могут влиять на конкурентные позиции фирмы в отрасли Все заинтересованные стороны могут вносить вклад в уникальные ресурсы и способности фирмы – источник ее конкурентных преимуществ Любая заинтересованная сторона способна выступить в качестве социально-политического субъекта, определяющего легитимность фирмы в обществе Устойчивость фирмы и успех ее стратегии основывается на способности генерировать организационное богатство в долгосрочной перспективе, опираясь на взаимовыгодные отношения с системой заинтересованных сторон Высшая школа менеджмента СПбГУ
9 Юрий Е.Благов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ S.Zadek, 2004 КСО и организационное обучение Высшая школа менеджмента СПбГУ Гражданская Стратегическая Управленческая Следования правилам Оборонительная Латентная Зарождения Консолидации Институционализации
10 Юрий Е.Благов : Самодиагностика: филантропия, социальное покаяние, издержки ведения бизнеса Стадия обучения: оборонительная следования правилам Нормы: Хартия бизнеса России (Круглый стол бизнеса России, 1996) –отказ от насилия КСО И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ Высшая школа менеджмента СПбГУ
11 Юрий Е.Благов КСО И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ : Самодиагностика: поиск модели устойчивого развития компании Стадия обучения: управленческая стратегическая Нормы: Хартия корпоративной и деловой этики РСПП – добропорядочность и справедливость Результаты: Начало социальной отчетности (BAT Россия, 2003) Высшая школа менеджмента СПбГУ
12 Юрий Е.Благов КСО И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ После 2003 г.: Самодиагностика: издержки ведения бизнеса,Корпоративная социальная ответственность(?) Стадия обучения: стратегическая оборонительная(?) Нормы: Социальная хартия российского бизнеса (РСПП, 2005) – Корпоративная устойчивость Результаты: Рост социальной отчетности (2006: 22 отчета по стандарту GRI) Процессы: Проблема институционализации Высшая школа менеджмента СПбГУ
13 Юрий Е.Благов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ Институционализация корпоративной социальной деятельности (CSP) Принципы (Корпоративная социальная ответственность: CSR-1) Этические кодексы Процессы (Корпоративная социальная восприимчивость: CSR-2) Организационные рутины, модели самооценки Результаты Корпоративные социальные отчеты КСО и организационное обучение Высшая школа менеджмента СПбГУ
14 Юрий Е.Благов ПРОБЛЕМА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИПРОЦЕССОВ Интуитивный поиск связи управления заинтересованными сторонами и корпоративной устойчивостью Проблема институционализации: Нормы ? Процессы Результаты ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РУТИНЫ (CRT ARCTURUS?) Управление заинтересованными сторонами/корпоративной устойчивостью на регулярной основе Высшая школа менеджмента СПбГУ
15 Юрий Е.Благов ПРОБЛЕМА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ: ПРИМЕР CAUX ROUND TABLE CRT: Международная организация лидеров бизнеса, созданная в 1986 г. в Ко (Швейцария) с целью выработки правил этичного ведения международных операций и развития социально- ответственных отношений между компаниями США, Японии и Западной Европы ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА (1994) МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ARCTURUS (2002) Высшая школа менеджмента СПбГУ
16 Юрий Е.Благов ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА Общие принципы: 1. От акционеров к заинтересованным сторонам 2. Экономическое и социальное воздействие бизнеса 3. От буквы закона к духу доверия 4. Поддержка многосторонней торговли 5. Уважение к правилам 6. Уважение к окружающей среде 7. Отказ от незаконных операций Высшая школа менеджмента СПбГУ
17 Юрий Е.Благов ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА Принципы отношений с заинтересованными сторонами: 1. Потребители 2. Работники 3. Собственники/Инвесторы 4. Поставщики 5. Конкуренты 6. Сообщества Высшая школа менеджмента СПбГУ
18 Юрий Е.Благов ARCTURUS: МАТРИЦА САМООЦЕНКИ Высшая школа менеджмента СПбГУ
19 Юрий Е.Благов Опрос высшего руководства (49 Вопросов) CEO и высшие менеджеры Совет директоров Вся система (275 Вопросов) CEO Работники CТРУКТУРА ОПРОСА МОДЕЛИ ARCTURUS Высшая школа менеджмента СПбГУ
20 Юрий Е.Благов РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ 48 ЯПОНСКИХ И 38 РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ A. Общие принципы B. Потреби- тели C. Работники D. Собствен- ники/Ин-ры E. Поставщики/ Партнеры F. Конкуренты G. Местные сообщества Итого по принципам 1. Ответствен-- ность бизнеса 5.9/6.76.0/6.55.6/7.36.1/7.15.7/7.35.6/5.85.5/ (46.9) 2. Экономическое/ Социальное воздействие бизнеса 5.8/5.86.0/6.26.2/7.06.1/7.05.6/7.05.8/5.15.4/ (44.6) 3. Поведение бизнеса 6.3/7.25.9/7.55.7/5.96.4/7.25.5/6.46.0/5.55.0/ (46.1) 4.Уважение к правилам 6.7/6.16.5/6.86.3/6.86.3/6.46.0/6.86.1/5.36.2/ (44.1) 5. Поддержка многосторонней торговли 5.1/3.65.2/3.84.9/3.95.1/4.35.0/5.44.7/4.44.3/ (29.0) 6. Уважение к окружающей среде 6.2/5.06.1/5.15.8/4.45.4/5.45.0/3.85.1/4.25.8/ (32.0) 7. Отказ от незаконных операций 6.7/5.36.6/6.76.6/6.16.7/5.96.4/5.26.1/4.56.6/ (39.2) Итого по з.сторонам 42.7 (39.7)42.3(42.6)41.1(41.4)42.1(43.3)39.2 (41.9)39.4 (34.8)38.8(38.2)285.6(281.9) Яп/Рос Яп/Рос Яп/Рос Яп/Рос Высшая школа менеджмента СПбГУ
21 Юрий Е.Благов РОССИЯ – 3 КОМПАНИИ A. Общие принципы B. Потреби- тели C. Работники D. Собствен- ники/Ин-ры E. Поставщики/ Партнеры F. Конкуренты G. Местные сообщества H Государство 1. Ответствен-- ность бизнеса Экономическое/ Социальное воздействие бизнеса Поведение бизнеса Уважение к правилам Поддержка многосторонней торговли Уважение к окружающей среде Отказ от незаконных операций Итого по з.сторонам Scale : 0 8 Высшая школа менеджмента СПбГУ
22 Юрий Е.Благов ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА/ARCTURUS Может использоваться в любых компаниях Сопоставим с международными и российскими стандартами Доводит КСО до каждого рабочего места Требует адаптации Принципы слишком патетичны Отсутствует государство (бюрократия) как заинтересованная сторона Неясна трактовка сообщества Принципы ведения бизнеса как инструментморального империализма? Высшая школа менеджмента СПбГУ
23 Юрий Е.Благов CRT-Россия: 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.