Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Мясная
1 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
2 ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение. II. Цель и задачи работы. III. Основная идея представления алгоритма в виде блока операторов. IV.Таблицы соответствия действий, их графического представления и операторов языка программирования Турбо - Паскаль: 1. Линейные. 2. Ветвления. 3. Циклы. V.Пример реализации алгоритма в среде программирования языка Турбо-Паскаль: 1. Представление алгоритма в виде блока операторов. 2. Составление спецификации используемых переменных. 3. По полученной спецификации составление блока описания используемых переменных. 4. Сбор программы. 5. Ввод программы в редакторе среды программирования, ее тестирование. IY. Заключение. Y. Литература.
3 ВВЕДЕНИЕ В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо - Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде. В данной работе будет рассмотрен алгоритм реализации заданного алгоритма
4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Реализация алгоритма в среде программирования. ЗАДАЧИ РАБОТЫ: I.Основная идея представления алгоритма в виде блока операторов. II.Пример реализации алгоритма в среде программирования языка Турбо-Паскаль: 1. Представление алгоритма в виде блока операторов. 2. Составление спецификации используемых переменных. 3. По полученной спецификации составление блок описания используемых переменных. 4. Сбор программы. 5. Ввод программы в редакторе среды программирования, п ее тестирование.
5 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМА В ВИДЕ БЛОКА ОПЕРАТОРОВ. Представление алгоритма в виде блока операторов – это задача алгоритмизации. Обсудить ее можно, например, в теме: «Кодирование текстовой информации». Действительно, алгоритм нам дан в некотором виде, но представить его необходимо в виде текста листинга блока операторов (тела программы), а это есть ни что иное, как перекодировка. Следует подчеркнуть, что алгоритм позволяет дать ответы на вопросы «ЧТО?» и «В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ?» надо делать, чтобы решить исходную задачу.
6 Для представления алгоритма в виде блока операторов необходимо знание операторов, используемого языка программирования: ввода/вывода информации, реализации базовых структур алгоритмов (линейные, ветвления, циклов); вызова процедур и/или функций (вспомогательные алгоритмы). Отметим, что в Турбо – Паскале имеются операторные скобки BEGIN…END, позволяющие рассматривать заключенный в них алгоритм как (пусть сложный, но) один оператор.
7 ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЙСТВИЙ, ИХ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТОРОВ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТУРБО – ПАСКАЛЬ.
8 ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. действие Геометрическое представление Соответствующий оператор Турбо-Паскаля Ввод информации Read( ); ReadLn( ); Вывод информации Write( ); WriteLn( ) ; Линейный блок S := ; {оператор присвоения} Вспомогательны й алгоритм Вызов процедуры=> ( )
9 S S1 S2 АЛГОРИТМЫ ВЕТВЛЕНИЯ. Действие Геометрическое представление Соответствующий оператор Турбо-Паскаля Ветвление (обход) + - If then S; Ветвление (выбор действия) If then S1 else S2;
10 S S I=1,N,1 S ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ. действие Геометрическое представление Соответствующий оператор Турбо-Паскаля Цикл с параметром (явно заданный цикл) For i:= to(downto) do S; Цикл с предусловием WHILE < условие входа в цикл> do S; Цикл с постусловием Repeat S UNTIL
11
ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЯЗЫКА ТУРБО ПАСКАЛЬ. Рассмотрим задачу. Задан алгоритм в виде: Начало алгоритма X, Y, N X>0 P = Y + XP = Y - X S=0 I=0 F=1 I
12
РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА В ВИДЕ БЛОКА ОПЕРАТОРОВ : Согласно таблицы соответствия получаем блок операторов в виде: BEGIN WriteLn(ВВЕСТИ X, Y); ReadLn(X, Y); WriteLn(ВВЕСТИ N[целое]>0); ReadLn(N); If X>0 Then P := Y + X Else P := Y – X; S:=0; I:=0; F:=1; WHILE I
13 СОСТАВЛЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ. Идентификатор (имя) Типдиапазон 1XВещ. ± 2Y ± 3NЦелое [1, +) 4PВещ. ± 5IЦелое [0, +) 6SЦелое [0, +) 7FВещ. ±
14 СОСТАВЛЕНИЕ БЛОКА ОПИСАНИЙ : Представленная спецификация позволяет расписать блок описания переменных в виде: VAR X, Y, P, F : Real; I, S, N : LongInt;
15 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Перед сборкой программы следуем вспомнить структуру программы на Паскале. НАЗВАНИЕОБЩИЙ ВИД.ПРИМЕР ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ PROGRAM ;PROGRAM SUM; ПОДКЛЮЧЕ - НИЕ МОДУЛЕЙ USES ;USES CRT, DOS; ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ VAR : ; VAR A,B: Integer; ТЕЛО ПРОГРАММЫ BEGIN END. BEGIN WRITELN (Введите А); A:=5; END.
16
СБОРКА ПРОГРАММЫ : Таким образом, получаем текст программы в виде: PROGRAM L; Uses CRT; VAR X, Y, P, F : Real; I, S, N : LongInt; BEGIN WriteLn(ВВЕСТИ X, Y); ReadLn(X, Y); WriteLn(ВВЕСТИ N[целое]>0); ReadLn(N); If X>0 Then P := Y + X Else P := Y – X; S:=0; I:=0; F:=1; WHILE I
17 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. Для тестирования данной программы воспользуемся таблицей : XYNSF ЗАДАЧА РЕШЕНА.
18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной работе для реализации заданного алгоритма использовался операторный язык программирования Турбо - Паскаль. В исходной задаче алгоритм был представлен в графическом виде. Последовательно он был представление в виде блока операторов. Составлена спецификации используемых переменных. По полученной спецификации составление блок описания используемых переменных. Была собрана программа и написан тест для ее отладки и тестирования в редакторе среды программирования. Данная работа может использоваться как дополнительное пособие при изучении соответствующих разделов информатики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.