Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Кузнецова
1 Методические рекомендации Методические рекомендации по составлению рабочих учебных программ Выступление заместителя директора по УВР МОУ «СОШ 27» Куприяновой Юлии Анатольевны
4 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. N 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
5 Учитель III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
6 Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Порядок и процедура разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин должны быть определены в каждом образовательном учреждении. Для этого необходимо в каждой школе издать локальный акт, устанавливающий порядок разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы учебного курса (дисциплины), определяющей требование к её структуре и содержанию г Закон об Образовании
7 На основе чего строится рабочая программа 1.Ст. 32 от 2007 г Закон об Образовании. 2. Федеральный компонент Федерального образовательного стандарта. 3. Региональный компонент Федерального образовательного стандарта. 4. Примерные программы по курсам, допущенным Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования и науки администрации Архангельской области (для предметов краеведческой направленности, факульта-тивов, элективных курсов), Управления образования Адми-нистрации Северодвинска (для элективных курсов и факультативов). 5. Федеральный базисный учебный план ФБУП. 6. Федеральный перечень учебников. 7. Методические рекомендации муниципальных органов. 8. Компонент образовательного учреждения. 9. Учебный план общеобразовательного учреждения.
8 Примерная учебная программа документ, который детально раскрывает обязательные, то есть федеральные, компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного учебного плана. Авторская программа?
9 Авторская программа не учитывает… 1)Специфику региона – национальный региональный компонент. 2)Методические рекомендации муниципальных органов. 3) Специфику образовательного учреждения. 4) Особенностей данного конкретного класса.
10 С чего начать… Выбрать УМК. Сопоставить Федеральный компонент образовательного стандарта и Авторскую программу по данному УМК. Внести дополнения в содержание в соответствии с НРК. Распределить требования к уровню подготовки детей в соответствии с авторской программой. Выбрать / разработать контрольный измерительный диагностический инструментарий.
11 Структура рабочей учебной программы: 1. Титульный лист.Титульный лист 2. Пояснительная записка. 3. Тематический план и содержание учебного материала.Тематический план 4. Календарно – тематическое планирование.Календарно – тематическое планирование. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся.Требования к уровню подготовки обучающихся. 6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. 7. Список литературы.Список литературы 8. Приложение.Приложение.
12 3. Учебно- тематический план - Перечень разделов, тем. - Количество часов на изучение каждой темы за год обучения. - Общее количество часов. - Какова последовательность изучаемых тем, сколько часов отводится на изучение каждой темы? Содержа- ние программы - Краткое описание тем (теория, практика, самостоятельная работа и др.) с указанием форм (урок-путешествие, деловая игра, практическая работа и др.) - С каким содержанием знакомятся дети? - Какие работы выполняют?
13 п/п Наименование раздела, темы Количество часов Практическая часть 1. Введение 2. Раздел I 2.1. Тема 1 2. Тема 2
14 Наименование раздела Тема урока Дата проведения урока
15 1.«Знать/понимать». 2.«Уметь». 3.«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки учащихся
16 устный опрос; решение количественных и качественных задач практическая работа; тестирование; контрольная работа; анализ текста; выразительное чтение художественных произведений наизусть; творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект) и т.д. Формы контроля знаний
17 авторская программа; учебники; дидактические материалы; рабочие тетради для учащихся на печатной основе. Список литературы
18 Приложение конспекты уроков образцы текстов контрольных и самостоятельных работ вопросы к итоговому зачету списки тем рефератов для учащихся, библиографический список по отдельным темам и направлениям по предмету информация для учащихся о предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. анализ собственного методического обеспечения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.