Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Крейц
1 Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
2 Л.А. АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ "Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету"
3 Актуальность темы Экологическая грамотность является началом становления экологического сознания и экологической культуры
4 Условия возникновения опыта Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.
5 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Составить систему работы по воспитанию экологической культуры на основе знакомства с комнатными растениями детей дошкольного возраста.
6 Ф ЗАДАЧИ: Дать представление о связи и взаимосвязи человека и природы, об особенностях общения, бережного отношения человека с окружающим миром Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; Развитие познавательного интереса к природе через трудовую деятельность и освоение навыков и умений по уходу за растениями
7 Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы.
8 Механизм реализации опыта работы Первое, что я сделала – это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники могут самостоятельно познавать окружающий мир.
9 Паспорт комнатных растений
10 трудовая деятельность по посадке растений, ухаживанию за ними Исследовательская деятельность Механизм реализации опыта работы
11 дидактические игры продуктивная деятельность
12 Механизм реализации опыта работы наблюдения за растениями в уголке природы и на участке сюжетно – ролевые игры экологические занятия, которые непосредственно закрепляются коллективной работой детей
13 Планируемые методы реализации опыта работы знакомство с дошкольников с экологическими сказками: составление авторских сказок знакомство с географией комнатных растений
14 Работа с родителями 1. Опросы родителей 2. Консультации «Братья наши меньшие» «10 полезных советов по уходу за комнатными растениями» 3. КВН «В мире комнатных растений» 4. Фотовыставка «Вот что мы умеем»
15 Результаты работы
16 Планируемый результат Развитие восприятия комнатных растений как живых существ; Умение определять потребность растения в уходе по внешним признакам; Развитие эстетических чувств ; Развитие познавательного интереса (самостоятельно рассматривать растения, задавать вопросы; Умение не только видеть красоту комнатных растений, но и желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.