Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Колзакова
2 Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию школьника. Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом.
3 Группы нестандартных форм проведения уроков Уроки, опирающиеся на фантазию уроки с имитацией публичных форм общения Уроки из общественной практики Уроки в форме соревнования и игр
4 Группы нестандартных форм проведения уроков Интегрированные уроки Уроки- имитации деятельности учреждений и организаций Трансформация традиционных способов организации урока Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия
5 Группы нестандартных уроков 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение (исповедь), урок-блок. 4. уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, живая газета, устный журнал; 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от … 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». 8. Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях. 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения. 10. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;
6 Рекомендации НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК «с детьми и для детей», УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ МАТЕРИАЛЫ ВВОДНЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ
7 РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся или как вводные; 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; 5. Интегрировать усилия нескольких учителей при подготовке совместных уроков, 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
8 Рекомендации по проведению уроков- зачетов Зачет выполняет не только контролирующую функцию, но и основное его назначение – систематизировать и обобщать материал по теме или разделу, уточнить знания по основным вопросам. Для зачета можно использовать итоговые уроки, уроки обобщающего повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков. В календарно-тематическом плане заранее предусмотреть темы, по которым будет зачет (3-4 в год).
9 ДИСКУССИЯ Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Сама природа этой формы общения определяет ее демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имен: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан). Поскольку дискуссия – это спор, то основные цели ее проведения следующие: 1) выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что, несомненно, способствует не только углублению званий, но и формирование мировоззрения школьников; 2) воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента и т.д. Дискуссия как форма демократического общения имеет преимущества перед другими формами: она позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждения. Настоящую дискуссию нельзя запланировать в деталях, прорепетировать, разыграть по нотам, иначе она лишится необходимой естественности.
10 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА Цель семинара: более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией. В условиях школы семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства. Задачи семинарских занятий: 1. Образовательные: - расширение общего научного кругозора; - углубление самостоятельного изучения учащимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса; - формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме; - овладение методикой конкретной науки; - выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы. 2. Развивающие: - развитие умений доказать, обобщать; -умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать; - развитие эмоций, чувств; - развитие волевых усилий; - развитие памяти; - совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью. 3. Воспитывающие: - формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА Алгоритм методики 1. Сообщение темы за 2-3 недели до проведения семинара. 2. Доведение до учеников цели и задачи семинара. 3. План семинара. 4. Сообщение списка литературы с комментарием. 5. Выделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентов. 6. Консультация учителя. 7. Прослушивание реферата или доклада. Для учащихся самое важное – подготовка доклада, реферата ; для учителя хорошо подготовить и провести семинарские занятия. На одну и ту же тему или вопрос может быть предоставлен не один, а два-три реферата, доклада. Один для заслушивания, наиболее полно раскрывающий тему, вопрос. А авторы других рефератов по данному вопросу могут выступить с дополнением. Желательно выступление других учащихся, которые готовились к семинарскому занятию. Желательно, чтобы доклад был в устной форме, учащийся должен получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если он убежден в своей правоте. Рекомендуется пользоваться и планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.
12 Формы проведения нестандартных уроков Урок - портрет Урок – творческая мастерская Урок- дискуссия Урок-семинар Урок- размышление Урок – практикум
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.