Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Сатина
1 Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
2 Понятие о дезадаптации. Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность или неудовлетворенность собой и своей жизнь. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Люди различаются по уровню адаптивности. Врожденные основы адаптивности – это инстинкты, темперамент, конституция тела, эмоции, врожденные задатки интеллекта, внешние данные, и физическое состояние организма. Уровень адаптивности повышается или понижается под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни.
3 Школьная дезадаптация - это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.
4 Три уровня адаптации: 1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, представляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.
5 2. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы.
6 3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
7 Формы школьной дезадаптации несформированность навыков учебной деятельности неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности неумение приспособиться к темпу учебной жизни (темповая неприспособленность) неумение разрешить противоречие между семейными и школьными мы несформированность школьной мотивации
8 Несформированность навыков учебной деятельности. педагогическая запущенность недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей
9 Неумение приспособиться к темпу учебной жизни длительное приготовление уроков утомляемость к концу дня опоздания в школу
10 несформированность школьной мотивации недисциплинированность безответственность отставание в учебе при высоком интеллекте
11 неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности неорганизованность невнимательность зависимость от взрослых
12 неумение разрешить противоречие между семейными и школьными мы страх тревожность
13 Причины школьной дезадаптации. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) Нервозы и невротические реакции
14 Методы школьной дезадаптации Мотивационная готовность Навыки эффективного взаимодействия Психологическая поддержка «Кто я?» «Какой я?» Занятия с детьми Занятия с родителями Формирование самооценки Коммуникативная готовность
15 Заключение: Педагогика нуждается в поиске новых технологий работы, учитывающих особенности состояния здоровья детей. Необходима, таким образом, организация обмена опытом и обозначения сложностей в рамках данной проблемы, выработка взаимопонимания, единого видения проблемы, единой позиции и согласованности действий медицинских и образовательных учреждений. Такая необходимость остро ощущается психологами, врачами, занимающимися реабилитацией детей с ПШОП, ММД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.