Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Беккер
1 Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов, МАОУ «Школа 44» г. Полысаево
2 ТРИ ФАЗЫ, НА КОТОРЫХ «ДЕРЖИТСЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»: ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, РЕФЛЕКСИЯ
3 I стадия - вызов ЗАДАЧИ : актуализация имеющихся знаний, представлений; активизация, пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; систематизация всей информации, направления в изучаемой теме
4 Деятельность учащихся Ученик: - «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); - систематизирует информацию до изучения нового материала; - задает вопросы, на которые хочет получить ответы.
5 Деятельность учителя стимулировать учащихся к вспоминанию; способствовать бесконфликтному обмену мнениями; фиксировать и систематизировать информацию
6 II стадия - осмысление ЗАДАЧИ : отслеживание восприятия учеником изучаемого материала организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту
7 Деятельность учащихся Ученик: -читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; -делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации; - готовится к анализу и обсуждению
8 Деятельность учителя Направлена: - на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; - постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»;
9 III стадия - рефлексия ЗАДАЧИ: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы
10 Учителю следует: -вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения; - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Деятельность учителя
11 Деятельность учащихся Учащиеся: - систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания
12 Особенность технологии «Развитие критического мышления» учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс; сам отслеживает направления своего развития; сам определяет конечный результат
13 Технологические этапы урока 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ
14 Технологические этапы урока 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация знаний; побуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка поставленных учеником целей обучения структурирование нового знания; постановка учеником новых целей обучения
15 Технология критического мышления учит: 1. Работать самостоятельно. 2. Задавать вопросы. 3. Выслушивать чужое мнение. 4. Иметь своё мнение и защищать его. 5. Критически относится к мнению оппонентов. 6. Осуществлять рефлексию своей деятельности. 7. Анализировать и классифицировать.
16 Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, gii/
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.