Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.rmcenter.ru
1 Социальный бизнес в России: Перспективы развития «Я имею великое несчастье, потому что я дорожу самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья» Лао-Цзы
2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В среднем обеспеченность банковскими услугами в регионах составляет лишь 4% от уровня Москвы
3 3
4 В соответствии с классическим определением, используемым ООН, под термином «микрофинансирование» подразумевается предоставление субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, имеющим ограниченный доступ к традиционным банковским услугам, финансовых и дополняющих их услуг, направленных с точки зрения макроэкономического эффекта на сглаживание социального неравенства в обществе, развитие частного предпринимательства, повышение уровня жизни населения, обеспечение занятости. Однако, работа над определением не завершена – вернее сказать, практика способствует его постоянному развитию и расширению.
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Обеспечение доступности рабочего капитала для начинающих предпринимателей (start-up) Содействие ускоренному развитию малого бизнеса Выравнивание диспропорций регионального развития Декриминализация малого бизнеса путем сокращения доли ростовщического и теневого финансирования начинающих предпринимателей
6 СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Борьба с безработицей и бедностью Интеграция социально незащищенных слоев населения в полноценную жизнь – мигранты, бывшие военнослужащие, матери-одиночки, пенсионеры, молодежь Повышение уровня социально- экономической и гражданской активности населения
7 7
8 1. Микрофинансовые институты (МФИ) идут к клиенту, а не клиент – к МФИ 2. Поддержка бизнес-инициативы потенциального предпринимателя производится на основе оценки существующих у него способностей и навыков, а не ретроспективном подходе 3. Приоритет личностных и деловых качеств над бизнес- планом и/или обеспечением 4. Начало оказания финансовой поддержки с небольших сумм, сопоставимых с масштабами собственных вложений заемщика
9 5. Относительно частая периодичность выплат по займу небольшими долями, равномерно распределяющими долговую нагрузку 6. Последовательный рост размера микрокредита по мере роста бизнеса заемщика и, как следствие, ориентация последнего на долгосрочное сотрудничество с МФИ 7. Делегирование значительной части риска за первичный отбор новых заемщиков на группу солидарной ответственности (в случае модели группового кредитования) 8. Готовность к гибкому реагированию на изменение рыночных условий Таким образом, микрофинансирование наилучшим образом отвечает потребностям начинающих предпринимателей. В то же время, оно эффективно обслуживает и уже действующий микробизнес
10 Бирюков Иван Российский Микрофинансовый Центр 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.