Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Мусоргская
1 Технологические функции менеджмента 1. Решения 2.Коммуникация
2 Связь с общими функциями Решение в менеджменте – вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах Функция разработки управленческого решения – действие, направленное на формирование вывода об осуществлении конкретных действий. Функция разработки управленческого решения является универсальной для всех общих функций менеджмента. Управленческие решения сопутствуют формированию целей, планированию, организации, контролю и регулированию.
3 Требования к управленческому решению: Целевая направленность Обоснованность Иерархическая субординация Адресность Директивность Своевременность
4 Решения могут классифицироваться по функциям управления Плановые Организационные Регулирующие Другие
5 По характеру решаемых задач Стратегические Оперативные
6 По степени определенности ситуации Решения в условиях определенности Решения в условиях риска Решения в условиях неопределенности
7 По степени структуризации задачи: Слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые) Хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические)
8 По числу критериев Однокритериальные Многокритериальные
9 По направлению воздействия Внутренние Внешние По количеству участников: Единоличные Коллегиальные Коллективные
10 Этапы разработки управленческого решения Описание проблемы Определение причин возникновения проблемы Разработка и оценка вариантов решения (на основе критериев) Принятие и осуществление решения
11 Содержание этапов принятия решения Описание проблемы Определение причин возникновения проблемы Методы: Выявление изменений в объекте Выявление аналогичных объектов, где подобная проблема не возникала и установление различий в объектах Построение причинно- следственной диаграммы (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет») Построение карты мнений Разработка и оценка вариантов решения (на основе критериев) Методы: Качествен-ная оценка вариан-тов решения На основе дерева решений По шкалам Ранговый метод Принятие и осуществление решения Формы принятия решений: Единоличное Коллегиально е Коллективно е
12 Типовые решения Управленческие решения для часто встречающихся типовых задач описываются в нормативных документах, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности
13 Примеры нормативных документов Устав организации Положение о структурном подразделении Должностная инструкция План-график Инструкция по отдельным управленческим действиям План действий в конкретных ситуациях Формы документов Управленческие решения закрепляются приказами и распоряжениями администрации. Приказы и распоряжения обеспечивают директивность, своевременность и адресность управленческого решения.
14 Методы и инструменты менеджмента Методы менеджмента – совокупность приемов осуществления управленческой деятельности. Существуют: методы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.), методы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений, методы коммуникаций, методы мотивации методы делегирования полномочий
15 Примеры методов менеджмента Методы подготовки и обоснования решений: Стандартные правила, инструкции Экономико-математические методы Системный анализ Методы активизации интуиции Методы выбора решений: Единоначальный выбор решения (руководитель любого уровня) Коллективный выбор решения полномочным органом (президиум, совет, собрание) Выбор по согласованию на основе ограничения полномочий. Методы реализации решений: Организационно-распорядительные (административные) Экономические Социально-психологические
16 Инструменты менеджмента Инструменты менеджмента - совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их информационного, организационного и методического обеспечения.
17 Примеры Примеры моделей: Сценарий Дерево целей Дерево решений Логические Математические Имитационные Примеры инструментов менеджмента: Система управления по целям (МВО) Система ПАТТЕРН – решение задач целеполагания, планирования, контроля и регулирования Система ПЕРТ – планирование проектов Скоринговые системы оценки Оценка на основе DATA MINING Экспертиза Система нормативов
18 Функция установления коммуникаций
19 Содержание функции установления коммуникаций Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления
20 Целями установления коммуникаций являются Организация информационного обмена Установление взаимосвязи между людьми в организации Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации Организация совместной работы
21 Типология коммуникаций Виды коммуникаций: Горизонтальная Вертикальная Формальная Неформальная Формы коммуникации: Письменная Устная Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен») Электронная Эмоциональная
22 Элементы коммуникационного процесса Получатель ОтправительСообщение Прямой канал Обратный канал
23 Результаты коммуникационного процесса Изменения в знаниях и установках получателя Изменения в поведении получателя
24 Коммуникационные барьеры Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер) Микробарьеры: отношение адресата к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.