Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Гинцбург
1 Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида г. Рассказово 2012 г.
2 Цель работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста - Создание благоприятных условий для своевременного социального развития, и формирования успешной социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
3 Социально – личностное развитие реализуется через образовательные области Социально-личностное развитие «Труд» «Социализация» «Безопасность»
4 Одной из образовательных областей является – «Социализация » Содержание этой области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданственной принадлежности патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу
5 Образовательная область «Труд» Содержание этой области направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
6 Образовательная область « Безопасность » «Содержание этой образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
7 Основные понятия Социально-личностное развитие процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду. Взаимодействие (в социальной психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (словарь "Социальная психология") Л.А Карпенко. Воспитание процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни (БСЭ).
8 Интериоризация процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное (Л.С.Выготский). Личность "Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня своего психического развития". Л.И.Божович Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация (в психологии развития) [лат. socialis общественный] процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
9 Основные разделы Социально-личностное развитие Родина Наша армия Образ Я Семья Детский Сад Наша планета В мире эмоций
10 Программно-методическое обеспечение педагогического процесса. ( по направлению социально- личностного воспитания) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под.ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М,; Мозайка – Синтез, 2010 г. Парциальные программы: «Я, ты, мы»-программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Князева Ольга Львовна Мозаика-Синтез 2005 г. Богуславская Э.М., Смиронова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991 Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа экологического Воспитания и образования детей. Тамбов, 1995 Радынова О.П. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С-Петербург,2003 Щипицина Л.А. Азбука общения. С-Петербург, 2004Картушина Н.С. Зелёный огонёк здоровья. С-Петербург, 2004 Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2002Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.