Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Болтина
2 А.М. Горький писал: Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре словом ребёнок учится тонкости русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют духом языка.
3 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих ленинских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!
4 Ты родной владеешь речью, бойко говоришь. Русский же язык неважно знаешь, мой малыш! Слушай потому поэта, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью хорошо владеть. Эта речь полна величья, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.
5 Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у них желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке.
7 На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
9 Р азвитие интереса не проходит прямолинейно. "Несомненно, что учитель, воспитывая у детей интерес к своему предмету, будет опираться вначале не только на занимательность, но и на силу своего убеждения и покажет практическое значение знаний по русскому языку. Однако если он в центре своего внимания поставит последнее, то дети его не поймут, так как у них еще мал запас знаний по предмету и невелик жизненный опыт, чтобы могла развиться потребность в знаниях. В то же время, если в более старших классах преподаватель не будет обращаться к занимательности, то интерес детей трудно поддерживать". (Баранов М.Т. - Воспитание интереса к урокам русского языка. - М., 1965, с.5)
10 ": необходимо вести преподавание русской грамматики : так, чтобы учащиеся находили практическое применение получаемых сведений", так как "чисто теоретического интереса к изучению грамматических явлений родного языка нельзя, понятно, ждать" (Ф.Ф. Фортунатов) Особое место в повышении грамотности учащихся всех классов занимает проблема развития интереса к предмету.
11 Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
12 Игра «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму. I рыбка вьюга чулок II подъезд склад ворона дубки варенье чучело съемка град ворота гриб ручьи чум подъем клад воробей
13 . Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пловцы кни-ки хлеб-цикле- ка кали-ка бере-ки фла-ки обложки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сливки тра-ка марко-калики остро-ки промокашка голу-цы реше-ка Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова.
14 . Игра « Найди «лишнее слово» Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных. МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА БЕРЕЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах ?
15 Детям очень нравятся такие задания, как: Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут, - военнослужащий, стоящий на посту, - ребенок, любящий сладкое, - очень смешной фильм. Распредели слова на две группы. Найди родственные слова. Выдели корень.
16 Закончи предложения: У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли …………. Вдруг из кустов…………….. Потом ребята долго вспоминали как…….. Составь рассказ по опорным словам: зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.
17 Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
18 Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
19 Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.