Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Кобылина
1 СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)
2 Методологическая основа УМК «Перспектива» УМ-комплекс 1–4 классы : ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др. +
3 Уровни реализации деятельностного метода Базовый уровень Технологический уровень Технологический уровень
4 Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Проблемное объяснение нового знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Базовый уровень ТДМ при введении нового знания
5 Учебники завершенной предметной линии «Окружающий мир» Учебник (в 2-х частях) Рабочая тетрадь (в 2-х частях) Рабочая тетрадь « Окружающий мир ОБЖ» Методические рекомендации к урокам Рабочая программа
6 Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Актуализация знаний. Повторение знаний учащихся о животных. Проблемное объяснение знаний. -Подумай, каких животных можно встретить в парке?
7 Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Первичное закрепление во внешней речи. -Рассмотри рисунок. Назови животных. Найди среди них насекомых, птиц, зверей, рыб.
8 Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива» Самостоятельная работа с самопроверкой. -Знаешь ли ты названия этих насекомых (птиц)? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
9 Базовый уровень ТДМ при введении нового знания на примере урока «Кто живёт в парке» УМК «Перспектива»: Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Каких животных ты видел в парке? -Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом.
10 Постановка проблемных вопросов Тема: «Культура» -Рассмотри свистульки. -Похожи ли они на настоящих птиц. -Подумай, зачем делают эти игрушки.
11 Постановка проблемных вопросов Тема: «Мы в семье» - Можно ли сказать, что дерево – это семья, а листья и корни – её родственники? - Можно ли историю семьи представить в виде дерева?
12 Постановка проблемных вопросов Тема: «Красивые камни в нашем доме» -Могут ли даже очень маленькие вещи, окружающие нас, рассказать о целом мире?
13 Постановка проблемных вопросов Тема: «Всему свой черёд» -Есть ли сходство между разными этапами жизни человека и временами года?
14 Включение учащихся в разнообразные виды деятельности ИКТ
22 Технологические карты Методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы
23 Структура технологической карты Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов
24 Технологическая карта по теме «Родная страна»
25 Технологическая карта по теме «Родная страна»
26 Технологическая карта по теме «Родная страна»
27 Технологическая карта по теме «Родная страна»
28 поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:
30 Окружающий мир Задачи курса Формируем у ребенка целостную картину мира: Природа Человек Культура Формируем у ребенка целостную картину мира: Природа Человек Культура Знакомим ребенка с различными социальными ролями: ученик, член семьи, гражданин Знакомим ребенка с различными социальными ролями: ученик, член семьи, гражданин Знакомим с общечеловеческими ценностями Знакомим с общечеловеческими ценностями Формируем позитивное отношение к окружающему миру Формируем позитивное отношение к окружающему миру Показываем значимость здорового и безопасного образа жизни Показываем значимость здорового и безопасного образа жизни
31 31 Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.