Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Алфимов
1 Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка Ф.М. Достоевский Ф.М. Достоевский
2 Данные статистики: Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет; Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет; Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей; Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей; 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.
3 1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка; В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН; 1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу с 1 октября 1990 г.
4 Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции: право на жизнь; право на жизнь; на гражданство; на гражданство; на образование; на образование; на отдых; на отдых; на заботу родителей; на заботу родителей; на защиту от физического и психического насилия; на защиту от физического и психического насилия; на развитие личных талантов, умственных и физических способностей; на развитие личных талантов, умственных и физических способностей; сохранение своей индивидуальности; сохранение своей индивидуальности; на общение, которое развивает достоинство и значимость личности. на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.
5 Права родителей: любить ребёнка; любить ребёнка; давать советы; давать советы; контролировать поступки ребёнка, исполнение ими обязанностей (частично); контролировать поступки ребёнка, исполнение ими обязанностей (частично); поощрять; поощрять; высказывать недовольство в конкретной форме, не унижая достоинство ребёнка; высказывать недовольство в конкретной форме, не унижая достоинство ребёнка; убеждать и т. д. убеждать и т. д.
6 Права детей: проявлять заботу о родителях; проявлять заботу о родителях; принимать и не принимать советы; принимать и не принимать советы; выражать своё мнение в корректной форме; выражать своё мнение в корректной форме; выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учётом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья; выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учётом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья; иметь право выбора друзей. иметь право выбора друзей.
7 Статья 18 Конвенции о правах ребёнка гласит: «Государства участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».
8 Статья 19 Конвенции о правах ребёнка гласит: 1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке. 2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.
9 Статья 28 Конвенции о правах ребёнка гласит: 1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: 1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
10 Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается Народная мудрость Народная мудрость
11 «Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать» Конвенция прав ребёнка
12 «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» В. Сухомлинский
13 Правила поведения в семье: Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
14 Правила поведения в семье: Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. в оценке себя и других. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.