Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Михалкова
1 Авторы: Драгунова С.А., учитель математики, Кудрявцева Н.В., учитель информатики, МБОУ СОШ 19 г. Заполярный Мурманской области 2013 г.
2 Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе. И.Г. Песталоцци
3 «Рисуя график, ты «рисуешь» жизнь. Изучая график, ты познаешь законы ее развития»
4 Учебная ситуация - это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
5 Личностные ответственность, внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка; определение границы собственного знания и «незнания»; ориентация на выполнение морально-нравственных норм; развитие внутренней мотивации к учению. Планируемые результаты изучения учебной темы
6 Метапредметн ые регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность; навыки сотрудничества, понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного общения; познавательные - работа с математическими моделями (графиками функций) в программе Exсel; использование графиков функций при решении задач; межличностное взаимодействие и сотрудничество - умение работать самостоятельно, продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений; умения работать с информацией и медиа средствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиа оборудования; умения ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы; критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
7 Предметные Знание базовых понятий по теме: определение и свойства функции, элементарные функции, преобразования графиков функций, решение систем уравнений; электронные таблицы; Умение читать свойства функции по графику; Умение преобразовывать графики функций; Умения решать системы уравнений; Умение создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, диаграммы, таблицы; Умение вводить данные в готовую таблицу и переходить к графическому представлению информации; Умение вводить математические формулы и вычисление по ним, представление формальной зависимости
8 Описание учебных ситуаций Сколько решений имеет система уравнений на отрезке [-3;3] с шагом 0,5 Какие из решений удовлетворяют условиям – 2 < x< - 1; - 5 < y < 5? Учащимся предлагается найти рациональный способ решения. Учащиеся вспоминают свойства функций, способы построения графиков функций, элементарные функции. Учащиеся повторяют чтение свойств функции на графике, способы решения систем. Учащиеся повторяют построение графиков в программе Exсel. Краткая аннотация учебной ситуации - иллюстрации
9 Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Личностные: развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, формирование креативности и любознательности. Метапредметные : регулятивные умения – планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, взаимное контролирование действия друг друга; коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться, умение работать в команде, умение работать с информацией и медиа средствами; ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности; креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Предметные: владение базовым понятийным аппаратом; знание свойств и графиков элементарных функций; умение читать свойства функции по графику; знание способов решения систем; умение строить графики в программе Exсel.
10 Краткая аннотация учебной ситуации - проблема Сколько решений имеет система уравнений на отрезке [-3;3] с шагом 0,5 Какие из решений удовлетворяют условиям – 2 < x< - 1; - 5 < y < 5? Учащиеся находят рациональный способ решения, используя построение графиков в программе Exсel.
11 Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Личностные: развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование креативности и любознательности. Метапредметные : регулятивные умения – планирование и согласованное выполнение совместной деятельности; коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться, умение работать в группе, умение работать с информацией и медиа средствами; ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности; креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: использование приобретенных знаний при решении систем уравнений; умение строить графики в программе Exсel.
12 Разработка учебной ситуации Название Решение системы уравнений Планируемые результаты обучения Личностные: стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом с использованием необычного подхода к пониманию, определению уже известных понятий; открытие учащимися для себя нового взгляда на знакомые задания (провести аналогии с новыми понятиями). воспитание критичности мышления (сравнивать и анализировать информацию, полученные результаты, выполнять оценочные задания); Метапредметные: развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач. анализ текста, понимание прочитанного путем подбора подходящего по контексту термина; приобретение общей культуры в процессе изучения учебного предмета, направить усилия учащихся на овладение «языком» (способами и методами) базовых областей знания (например, оформлять, представлять и интерпретировать информацию и др.); активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы; Предметные: владение базовым понятийным аппаратом; повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме Графики функций
13 Краткое описание ситуации Учащимся предлагается решить систему уравнений и другие задания рациональным способом, опираясь на знание свойств функций, чтения свойств с помощью графиков и построение графиков в программе Exсel. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 1. Устная работа: 1)Описать свойства функции по графику: (слайд 1) 2)С помощью каких преобразований построены графики функций? (слайд 2) 2. Практическая работа: Даны два графика функций,. 1)Выполните преобразование графиков на отрезке [- 180º;180º] так, чтобы они на отрезке имели одну, две, три, четыре общих точки. (Формулы преобразованных функций запишите в рабочий листок) 2)Придумайте задание с использованием данных функций. 3. Решение задания 1 (в программе Exсel).
14 Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов 1. Организует деятельность обучающихся, создает группы. 2. Создает условия для мотивации обучающихся и постановки цели урока. 3. Помогает с выбором способа решения задания, определяет время работы. 4. Создает раздаточный материал. 5.Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы. 6. Задает домашнее задание. 7. Подводит обучающихся к итогу урока, саморефлексии.
15 Критерии оценивания задания 1 Задание : Сколько решений имеет система уравнений на отрезке [-3;3] с шагом 0,5 Какие из решений удовлетворяют условиям – 2 < x< - 1; - 5 < y < 5? Оценивается уровень усвоения основных понятий темы «Решение системы уравнений графически», «Построение графика функции в программе Exсel». Объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися: построение графиков функций в программе Exсel, интерпретация графической иллюстрации, учитывая условия, дают ответ. Критерием является: правильность выполнения задания.
16 Исследовательский проект «Способы экономии воды в быту» В результате работы над проектом были сформированы УУД: Личностные: стимулирование познавательного интереса к данной теме и предмету в целом с использованием необычного подхода к пониманию, определению уже известных понятий ; открытие для себя нового взгляда на знакомые вещи; воспитание критичности мышления; Метапредметные: развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач; анализ информации и ее обработка, систематизация данных; приобретение общей культуры в процессе выполнения проекта; использование электронных таблиц для решения жизненных задач; овладение методами исследовательской работы. Предметные: владение базовым понятийным аппаратом; формирование умения работать с электронными таблицами; формирование умения работать с программой Microsoft Office Publisher 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007.
17 Список литературы: «Применение учебных ситуаций в образовательном процессе как условие развития познавательного интереса учащихся», презентация. Мясникова О.К., доцент Мурманского ИПКРОиК. Исследовательский проект «Экономия воды в быту». Курошева Е. html «Площадь прямоугольника». Хилько Г.А. Кузнецова Г.С.МОУ СОШ 44 г., Мурманск.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.