Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Карабчевская
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Кубарева Светлана Сергеевна- учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п.Ключи-1, Усть-Камчатского района, Камчатского края.
2 Цель: расширить представления родителей о причинах и механизмах трудностей обучения письму и чтению. Задачи. 1. Просветительская – полная и объективная информация о процессах обучения чтению и письму. Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Помочь родителям овладеть культурой учения и воспитания; учить понимать причины успехов и неудач в обучении детей; 2. Консультативная – своевременное оказание помощи родителям по проблемам обучения, повышение уровня педагогической культуры родителей, совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им учебных навыков. 3. Коммуникативная - достижение оптимального уровня взаимодействия школы и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Обогащение семейной жизни опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
3 «Красиво писать - красоту творить» «Кто много читает - тот много знает» В XIX веке каллиграфия в школе считалась чуть ли не самым главным предметом, и школьники действительно писали красиво. В Китае и теперь художественное написание иероглифов ценится очень высоко – как подлинное искусство. От 20 до 60% учащихся начальной школы имеют трудности формирования навыков чтения и письма
4 Причины трудностей обучения письму и чтению
5 Школьные трудности леворуких детей. Первое, на что следует обратить внимание: неправильный (очень напряженный и неэффективный) способ держания ручки. В результате формируется очень напряженный и очень медленный способ письма с неровными, неправильными буквами, больше похожими на каракули. Из-за постоянного напряжения и невозможности успеть за темпом работы в классе накапливаются и другие проблемы. К трудностям чисто технического навыка письма быстро прибавляются пропуски, замены, недописывания, а осложняет ситуацию волнение, тревожность, страх неудачи, негативное отношение окружающих взрослых к леворукости – все то, что ребенок не в силах изменить сам. Естественно, это приводит к ухудшению психического здоровья, что, в свою очередь, становится причиной резкого снижения работоспособности, повышенной утомляемости, нарушению концентрации внимания. А результат – ухудшение почерка, ошибки, пропуски, недописывания, проблемы на контрольных (не успевает, плюс волнуется, плюс быстро утомляется).
6 Советы родителям леворуких детей. 1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости. 2. Следует помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка. 3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. 4. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа. Для леворуких есть ножницы и ручки.
7 Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми. 1. Научите ребёнка садиться за уроки самостоятельно и оказывать ему помощь только тогда, когда он в ней нуждается. 2. Лучшее время для приготовления уроков часов, через каждые минут работы необходимо делать минутный перерыв, который ребёнок может использовать по своему усмотрению. 3. Дать возможность ребёнку самому выбрать, что он будет делать вначале, вы можете посоветовать или порекомендовать, но ни в коем случае не требовать. 4.Следить, чтобы ребёнок правильно держал ручку, и обеспечить хорошую освещённость правой стороны стола. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, на расстоянии примерно 4 см от кончика пера 5. Приготовление домашнего задания не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Надо помнить, что леворукий ребёнок очень раним, и требует бережного, внимательного и доброго отношения.
8 Школьные трудности гиперактивных детей. Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу. Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий. Рассмотрим некоторые рекомендации: Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»). В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.
9 Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми: 1. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех. 2. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...». 3. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради. 4. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. 5. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
10 Школьные трудности медлительных детей. Медлительные дети – особая группа риска, так как их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности. Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной деятельности. Это дети, у которых в 1,5–2 раза медленнее темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость выполнения всех сложных действий, и прежде всего письма и чтения. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе может быть очень высоким. Если представить себе, что каждое отдельное действие выполняется почти в 2 раза медленнее, то становится понятным, почему медлительный ребенок пишет во много раз медленнее остальных и почему так медленно читает. Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо – плохо». Это особенность ребенка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения.
11 Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми: 1. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...». 2. Создавайте такую обстановку дома, которая позволила бы ребёнку выполнять домашнее задание в собственном оптимальном для него темпе. 3. Начинайте приготовление уроков с менее сложных, затем переходите к более сложным. 4. Во время приготовления домашних заданий через каждые 30 минут работы давайте возможность ребёнку отдохнуть минут, желательно провести физкультминутку под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). 5. Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.
12 Работа по организации помощи при трудностях в обучении. - успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются; -работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах; -начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут); -необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события; -во время занятий через минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление; -начинать занятия следует с игровых упражнений; -в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
13 Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям. Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
14 Советуем прочитать
15 Ресурсы: Безруких М. М. Лекции учебного курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе». Безруких М. М. Леворукий ребёнок в школе и дома.- М.: Вентана - Граф, 2005 г с. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь М.: ЭКСМО, 2009 г., с. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения? Начальная школа 10, 1990 г. Безруких М. М., Ефимова С. П. Навык письма - трудности обучения. Начальная школа 11, 1988 г html html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.