Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Новаковский
2 Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текст Развивающая: учить обосновывать свою точку зрения, подбирать необходимые аргументы, выстраивать ответ- монолог Воспитывающая: обучать работать в группах, воспитывать лидерские качества, прививать умение брать на себя ответственность за результат работы всей группы
3 Казанский университет (с картины неизвестного художника XIX века) Казанский университет (наши дни)
4 Ясная Поляна Москва ПетербургЯсная Поляна «… беспутно прожитые годы»
5 юв
7 2 группа 3 группа 1 группа
8 Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой создаёт неприукрашенный облик военных будней? Какое значение имеет образ наблюдателя? Повествователя? Какими показаны защитники Севастополя? Каковы художественные особенности этого рассказа?
9 Героем моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен,- правда. Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Какова тема рассказа? Как писатель изображает поведение офицеров? ( Калугин, князь Галицин, ротмистр Праскухин, штаб-капитан Калугин, Пест, порутчик Непшитшетский) Военные будни Художественные особенности рассказа?
10 ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и воссоздаёт «трезвую правду о войне"? Какую роль сыграли братья Козельцовы в общем ходе исторических событий? Володя Михаил 1. Страх (гл. 7,8,10)1. Встреча с полковником, бывшим товарищем (гл.15) 2. На мортирную батарею (гл. 20,21) 2. Встреча с ротой (гл.16,17) 3. Исполнение обязанностей (гл.23) 3. Штурм (гл.25) 4. Штурм (гл.26)4. Смерть 5. Смерть
11 Война показана здесь не в виде красивого зрелища «с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а в её настоящем выражении - в крови, в страданиях, в смерти»
12 Анализ эпизода: 1 группа Смерть ротмистра Праскухина (гл.11 «Севастополь в мае») 2 группа Ранение штабс-капитана Михайлова (гл.12 «Севастополь в мае» 3 группа Гибель братьев Козельцовых (гл «Севастополь в августе»
13 Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.