Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Рябинин
1 Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области
2 Навык чтения Техника чтения Понимание смысла прочитанного Выразите льность Правильно сть чтения
3 Начать надо не с чтения, а с развития памяти. Существует методика профессора Фёдорова, который рекомендует 8 резервов обучения чтению.
4 Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.( 5-10 мин) Жужжащее чтение Ежедневное чтение Чтение перед сном Режим щадящего чтения (чтение диафильмов и помощь родителей) Развивать оперативную память по методике Фёдорова при помощи зрительных диктантов. Чтение на время на уроке, но не более 3 раз. Замер скорости чтения для сравнения результатов по таблицам.
5 Ежедневное заучивание наизусть на уроке чтения На уроке русского языка записываем, то что выучили. Еженедельно писать изложение. Тихое чтение вместе с учителем. слайды 3-5 нач.школа год
6 Чтение вслух Чтение про себя Чтение жужжащее Чтение хором Чтение в темпе скороговорки Чтение цепочкой(по одному слову, предложению,абзацу) Динамическое чтение (на доске или карточке записан столбик из 5-6 слов с постепенным увеличением кол-ва букв в словах)
7 Бинарное чтение (текст читают одновременно два ученика) «Очередь» –сначала текст читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст. «Буксир» –учитель читает вслух, изменяя скорость чтения, ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем, учитель читает вслух, дети про себя. «Ловушка» – учитель читает знакомый текст заменяя слова, а ученики ищут замену.
8 «Прыжки»-чтение через слово. Круговое чтение –текст читают друг за другом по одному слову несколько раз. Кто быстрее? - доске написано предложение, на столе тексты. По сигналу ищут в текстах данное предложение. Фотоглаз – на доске столбик слов, уч-ки читают определённое время, а затем по памяти называют прочитанные слова. Сканирование – за сек.пробегают текст глазами в поисках важной информации.
9 Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов. Чтение труднопроизносимых слов (демократия,экскаватор,эскалатор) Чтение скороговорок. «Окончание» – повышенное требование к чёткости окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении. «На одном дыхании» – сделать вдох и прочитать предложение от начала до конца.
10 Чтение предложения с разной интонацией. «Эхо» – учитель читает, дети повторяют с той же интонацией. «Ускорение» - предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса. Чтение-пение – пропеть текст стихотворения на мотив любой песни. «Голоса» – чтение текста, подражая чьёму- либо голосу(старушки, ребёнка, слона и др. Чтение по ролям Инсценирование Дикторское чтение – текст делим на части,каждый диктор готовится заранее(учитель занимается с каждым)
11 Словарная работа Озаглавливание текста Деление текста на части и составление плана Определение темы и главной мысли текста Определение типа текста Подбор иллюстраций По иллюстрациям определить содержание Выборочное чтение Работа по вопросам
12 Восстановление деформированного текста Распространение предложений Фантограммы (фантазии при работе с текстом- меняют героя, придумывают продолжение) составление кроссвордов Викторины по прочитанным произведениям Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя Подбор загадок, пословиц и поговорок Составление ребусов к словам из текста слайды 6-12 нач.школа г.
13 слайды 3-5 журнал «нач.школа» год слайды 6-12 журнал «нач.школа» г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.