Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Лагода
1 К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского административного округа г. Омска
2 Достоинства и недостатки тестовой формы контроля знаний Достоинства: Высокая объективность процесса измерения Приемлемый уровень надежности Возможность обеспечения валидности измерения и валидности содержания Достаточная точность. Незначительный уровень влияния субъективных факторов во время измерений Незначительные затраты времени на измерения в больших группах Обеспечение продолжительного хранения результатов Создание возможности оптимального управления познавательной деятельностью учащихся Облегчение интеграции системы образования страны в европейскую, благоприятствование мобильности учеников и студентов Недостатки: Изменение психологии воспитания и обучения, связанного с переходом к высшему уровню состязательности и индивидуализма Разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля знаний Значительные затраты времени на первичную подготовку качественных контрольно- измерительных материалов Сопротивление приверженцев старых методов педагогических измерений Недостаточное количество специалистов по тестированию
3 Классификация тестовых заданий Нормативно- ориентированные ( сравнение обследуемых), критериально – ориентированные ( выявление знаний, умений, навыков), смешанные По виду контроля - экспресс тестирование; тесты вводного контроля, текущего, рубежного, итогового, отсроченного По зависимости от характера деятельности -устные, письменные, тесты – действия По форме заданий -закрытые ( с выборочным ответом), открытые ( с конструируемым ответом) Гомогенные ( однородные, задания одной формы) гетерогенные ( неоднородные, задания с возрастанием степени сложности)
4 Рекомендации к проверке теоретических знаний в форме тестовых заданий: Оптимальное количество заданий определяется целями контроля ( от 10 заданий) Время выполнения заданий с выбором одного правильного ответа в тестах закрытого типа – 0,5- 1 минута- 1 задание Возможно снятие ограничения по времени: Холерики – проявляют излишнюю поспешность Флегматики – не успевают продумать Меланхолики – могут получить нервный срыв
5 Требования к тестовым заданиям: Простота - в одном задании- одна задача уровня усвоения Определенность – общепонятность формулировки тестового задания Надежность – совпадение показателей при повторном тестировании Однозначность – конструкция эталона, содержащая полное и правильное решение
6 Что включает в себя тестовое мышление? структурирование материала в предлагаемом формате восприятие материала с установкой на предполагаемые тестовые задания создание учащимися собственных вариантов систематизации учебного материала поиски новых структурирующих форм учебного материала выработка психологической установки субъектов образовательного процесса на тестовый мониторинг
7 Обучающие тестовые задания: Использование сертифицированных учебных тестов Тестовые задания составленные учителем Тестовые задания составленные учащимися Тестовые задания составленные к опорной схеме Тестовые задания составленные к опорной схеме
8 Структурирование материала в схемы Системные Графические Логические
9 Использование сертифицированных тестовых заданий Сертифицированные тестовые задания Систематизация по темам и разделам Мотивация правильных ответов Опора на социальный опыт
10 Задания на выделение главных и существенных признаков: Терминологический аквариум Угадай- понятие ( задание – игра) Составление схемы с выделением главных и существенных признаков гуманизм тип человеколюбие мировоззрения
11 Задачи для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ: Систематизация Поиск информации Оценка Анализ проблемы Социальное прогнозирование Социальное моделирование Сочинения Микро- исследования Эссе
12 Выводы: Эффективность проверки тестовых методик находится в стадии становления Процесс выработки тестового мышления требует новых приемов работы с учебным материалом и новой организации учебного процесса Необходимо создание УМК, направленных на развитие тестового мышления Натаскивание недопустимо Необходимо признать и преодолеть конфликт между старыми приемами в обучении новыми формами контроля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.