Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Полякова
1 КГУ «Средняя школа 3 г. Тайынша» 2014 г. Назаркина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов Стаж работы- 20 лет Категория- первая с 2011 г. руководитель РМО учителей начальных классов
2 «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)
3 Информационный блок. Презентация педагогического опыта. Творческий блок: Моделирование. Рефлексия. План работы
4 «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата» Педагогическая мастерская
5 Компетентность (от англ. competence) – осведомленность, авторитетность; совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere соответствовать, подходить) это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта.
6 Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); Совокупность разнообразных методов и средств обучения; Интеграцию знаний и умений из различных областей; Конкретно-практический результат, готовый к использованию. Метод проектов ориентирован на:
7 Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Что такое «метод проектов»?
8 Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Проект – это «шесть П»!
9 Как выбрать тему исследования? Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике А.И.Савенкова): Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности. Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.
10 Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные; Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские.
11 исследовательский; практико – ориентированный (прикладной); информационный (ознакомительно- ориентировочный); творческий; ролевой (игровой); Классификация проектов по доминирующей деятельности:
12 внутри классные; меж классные; внутришкольные; межшкольные; городские; региональные; межрегиональные. Классификация проектов по характеру контактов между участниками:
13 мини –проект – урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год. Классификация проектов по продолжительности:
14 индивидуальный проект; парный проект; групповой проект Классификация проектов по числу участников:
15 I этап - мотивационный учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы; Этапы работы над проектом
16 определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности. II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
17 Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации. III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)
18 Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта; рефлексируют; Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности; IVэтап - рефлексивно-оценочный
19 атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат, публикация, справочник, словарь, экологическая программа, книга, сборник стихов, сказок, викторина, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача. научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра. Продукт проекта
20 Программа НОУ «Совёнок»
21 Темачасыдата Теоретические основы 1Что интересное наблюдал летом.1 2Повторение понятий и формулировок.1 3Структура проекта.1 4Знакомство с примерами проектов Источники информации.1 7Обучению поиску информации в сети Интернет Работа с компьютерными программами. Создание презентации. Работа с шаблонами Работа с компьютерными программами. Создание презентации. Выбор дизайна и эффектов. 1 11,12 Создание продукта проекта. Макет. 2 13Создание продукта проекта. Баннер. Требования к оформлению.1 14Создание продукта проекта. Баннер. Варианты оформления.1 15 Создание продукта проекта. Фильм. Изучение компьютерных программ. 1 16Создание продукта проекта. Фильм.1 Примерное планирование
22 Практические занятия 17 Выбор темы проекта.1 18 Первичный отбор информации.1 19 Работа с источниками информации.1 20,21 Ведение дневника проектанта.2 22,23 Отбор информации к портфолио.2 24 Создание приложения к портфолио.1 25 Требования к оформлению портфолио.1 26 Корректировка текста.1 27 Работа над созданием презентации проекта.1 28 Совмещение текста выступления с презентацией.1 29 Пробное выступление перед аудиторией.1 30 Защита проектов.1 31 Самоанализ. Рефлексия.1 32 Организация фотовыставки.1 33,34 Творческая мастерская. Я- исследователь.2
23 Литература
24 Советы мудрого Дельфина Если ты не знаешь ответа на вопрос, то признайся, что у тебя недостаточно информации и ответить на него ты пока не можешь, но обязательно продолжишь поиск ответа
25 Тетради учащихся
26 Проект «Ёлка без иголки» Шерюбле Данил
27 Проект «Топиарий- дерево счастья» Прилуцкая Анастасия и Литвина Юлия
28 Моделирование Составление информационной карты творческого проекта «Подари маме праздник!» Творческий блок
29 Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.