Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Стройновская
1 ГОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Винокурова Е.В. – зам. директора по УВР
2 2
3 III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы : пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; учебный план начального общего образования ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; программы отдельных учебных предметов, курсов ; программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; программа коррекционной работы 4 ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 19.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать : описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования ; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся ; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий ; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
6 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени НОО. 3. Функции. Состав и характеристика универсальных учебных действий обучающихся 4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Начальная школа XXI века») 5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от одной ступени общего образования к другой 6. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и критерии оценки их сформированности у учащихся.
7 Цели программы : обеспечить системно-деятельностный подход в реализации стандартов второго поколения; создать условия для развития (формирования) системы универсальных учебных действий, обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
8 2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени НОО. 1. формирование основ гражданской идентичности личности 2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества 3. развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма 4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию 5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации
9 3. Функции. Состав и характеристика универсальных учебных действий обучающихся обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию,; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
10 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
11 Личностные универсальные учебные действия - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; - смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( т. е. между результатами учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется ); Ученик должен задаваться вопросом : какое значение и какой смысл имеет для меня учение ? ( и уметь на него отвечать ). - нравственно - эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
12 Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка c саморегуляция
13 Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Знаково-символические действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы
14 Коммуникативные универсальные действия планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение управление действием партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
15 Формирование УУД по годам обучения 1 класс Личностные УУДРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.
16 4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация смыслообразование нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
17 5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от одной ступени общего образования к другой ( от дошкольной к начальной ; от начальной к основной ). Результатом образовательной деятельности является: Старшие дошкольники – готовность к статусу первоклассника. начальная школа – элементарная грамотность. основная школа – достижение выпускниками функциональной грамотности. старшая школа – компетентность.
18 Мониторинг Проверяющий Виды мониторинга Проверяемые УУД Учителя Комплексные контрольные работы Наблюдения Анкеты Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Психолог Психологический мониторинг Карты развития Личностные Регулятивные Коммуникативные Организаторы внеурочной деятельности Наблюдение Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Заместитель директора Комплексные контрольные работы Наблюдения Анкеты Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Ученики, родители Портфолио Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.