Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Измалков
1 Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление
2 Потребности базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении) вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)
3 Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей. Речь Видимая (письменная) Височная и теменная доли головного мозга Произносимая (вслух или про себя) Лобная и височная доли левого полушария Слышимая (устная) Височная доля левого полушария
4 Слово символ конкретного предмета или явления может быть обобщающим, конкретным отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)
5 Ощущение и восприятие Ощущение - отражение отдельных свойств предмета. Восприятие - отражение предмета в целом. Пример: твердое, красное - ощущение яблоко - восприятие Объект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания Фон - все прочее Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.
6 Прекращается после того, как предметы, звуки перестают действовать на органы чувств ВОСПРИЯТИЕ ОЩУЩЕНИЕ Представление памяти (следы прежних ощущений и восприятий) Представление воображения (то, чего никогда не было)
7 Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений. Запоминание Закрепление нового материала путем связывания его с приобретенным ранее Запоминание Закрепление нового материала путем связывания его с приобретенным ранее Сохранение Определяется важностью для человека Сохранение Определяется важностью для человека Воспроизведение Извлечение из долговременной и передача в оперативную Воспроизведение Извлечение из долговременной и передача в оперативную
8 Улучшение запоминания выделение основных мыслей использование иллюстраций составление планов, таблиц, схем
9 ВИДЫ ПАМЯТИ по характеру психической активности Двигательная (запоминание и воспроизведение движений) Пример: игра в теннис, письмо Двигательная (запоминание и воспроизведение движений) Пример: игра в теннис, письмо Эмоциональная (сохраняет пережитые чувства) Пример: побледнение при воспоминании о страхе Эмоциональная (сохраняет пережитые чувства) Пример: побледнение при воспоминании о страхе Смысловая (запоминание, сохранение, воспроизведение прочитанных, услышанных слов) Пример: стихотворения Смысловая (запоминание, сохранение, воспроизведение прочитанных, услышанных слов) Пример: стихотворения Образная (запоминание зрительных образов, звуков, запахов) Пример: лица людей, картины, мелодии Образная (запоминание зрительных образов, звуков, запахов) Пример: лица людей, картины, мелодии
10 ВИДЫ ПАМЯТИ по характеру целей деятельности Непроизвольная (отсутствует цель что-либо запомнить) формируется основная часть жизненного опыта Непроизвольная (отсутствует цель что-либо запомнить) формируется основная часть жизненного опыта Произвольная (есть цель что-либо запомнить) получение профессиональных и др. специальных знаний Произвольная (есть цель что-либо запомнить) получение профессиональных и др. специальных знаний
11 ВИДЫ ПАМЯТИ по продолжительности сохранения материала Кратковременная (первые секунды после восприятия материала) Кратковременная (первые секунды после восприятия материала) Долговременная (после многократного повторения и воспроизведения) Долговременная (после многократного повторения и воспроизведения) Оперативная (вид кратковременной, обслуживание актуальных действий) Пример: чтение, списывание Оперативная (вид кратковременной, обслуживание актуальных действий) Пример: чтение, списывание
12 Качества ума: самостоятельность критичность гибкость творческая инициатива избирательность Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности. Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.
13 Мышление сосуществует с воображением. Задача: Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 красную/1 синюю). Кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.