Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Жемчужникова
1 Математика Тема урока: Решение треугольников 9 класс Автор: Кучина З.А., учитель МБОУ «Шварцевская СОШ»
2 Определите цель сегодняшнего урока. Какие теоремы связывают стороны и углы произвольного треугольника? Для чего они используются? Как читается теорема косинусов?
3 Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.
4 Как запишется теорема косинусов для стороны PQ? РQ 2 = PR 2 + QR 2 - 2PRQR PR Q Найдите..
5 Как читается теорема синусов? Стороны треугольника пропорциональны синусам противоположных углов. Примените ее для данного треугольника.
6 Работа по готовым чертежам Найти MNНайти BD М К N 10 см 60° 45° BD C 8 см 7 см 60°
7 А теперь проверим:
8 Ответьте на вопрос. В треугольнике АВС АС = 11 см, ВС = 4 см. Может ли выполняться равенство Попробуйте применить метод от противного.
9 Пусть Тогда по теореме синусов
10 А теперь такие вопросы. Можно ли, зная стороны треугольника, сравнить углы и наоборот? Как читается теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника? Известно, что в треугольнике ВСЕ Какие стороны можно сравнить и как? ВЕ > ВС, так как >
11 Попробуйте ответить и на эти вопросы. В треугольнике ВОD - тупой.Какой вывод можно сделать? Стороны треугольника равны 4 см, 5 см и 6 см. Может ли угол, противолежащий стороне 4 см, быть больше 60°? Какие виды треугольников вы знаете? Можно ли определить вид треугольника, зная его стороны? Определить вид треугольника, стороны которого 8 см, 10 см, 12 см? Проверим: найдем косинус угла, лежащего напротив большей стороны Получили, что cosα < 0, значит, α – тупой. Треугольник – тупоугольный.
12 И, наконец, задача. Из трех стержней длинами 2 м, 0,8 м, 1,6 м требуется изготовить треугольную конструкцию, сварив их концами. а) Можно ли это сделать? б) Пусть сначала сваривают стержни длинами 0,8 м и 1,6 м. Под каким углом их можно расположить? в) Какими будут остальные углы треугольной конструкции? Ответ: а) можно; б)108°; в) 50° и 22°.
13 А теперь такая. Диагональ прямоугольника делит его угол на два угла в отношении 1 : 2. Найдите отношение сторон прямоугольника. Ответ:
14 Подведем итог урока. Попробуйте объяснить, в какой степени важна тема, которую мы изучали на протяжении стольких уроков. Вспомните, где на практике мы можем применить знания, полученные при изучении этой темы.
15 Домашнее задание Составить и решить задачи практического содержания на нахождение неизвестных элементов треугольника.
16 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
17 Используемые ресурсы: legko.ru/lections/viewlection/matematika/7_klass/mnogochlenyi/lec_odnochlenyi_i_mno gochlenyi-2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.