Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Чемесова
1 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при проектировании профессионального маршрута обучающегося Доклад подготовлен учителем английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Кирсановой Натальей Николаевной
2 Что такое профориентация? Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
3 Основныенаправленияпрофориентационной работы в школе работы в школе Профессиональная информация: сведения о мире профессий, сведения о личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для само- определения; сведения о системе учебных заведений и путях получения профессии сведения о потребностях общества в кадрах. Профессиональное воспитание: формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Цель - побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Профессиональное консультирование: изучение личности учащегося выдача профессиональных рекомендаций. Носит индивидуальный характер.
4 Принципы профориентационной работы в школе: 1. Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. 4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
5 В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие основные задачи: оказывает помощь школьникам в самопознании, осуществляет психологическую подготовку учащихся к труду, участвует в организации их общественно полезного и производительного труда; организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандирует те из них, которые необходимы региону; изучает личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности; организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную пробу сил, стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов; устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (УПК, предприятия, внешкольные учреждения и т.п.); проводит работу с родителями учащихся; координирует деятельность учителей, работающих в классе, психологов и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учениками.
6 Направления и формы профориентационной работы Работа с учащимися: комплекс профориентационных услуг в виде проф диагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.); анкетирование; организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия); встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями: проведение родительских собраний (общешк., классн.); лектории для родителей; индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; встречи с представителями предприятий, учебных заведений
7 Критерии эффективности профориентации школьников: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии; уверенность школьника в социальной значимости труда; степень самопознания школьника; наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
8 Предпрофильное обучение
9 Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да или «нет». 72 % уч-ся – материальная заинтересованность 11 % уч-ся – читают периодические издания, связанные с будущей профессией 11 % уч-ся – консультировались по вопросу выбора профессии 83 % уч-ся готовы выбрать профессию по совету родителей, родственников, друзей
10 Методика определения профессионального личностного типа Голланда
11 Анкета Моя будущая карьера 1. Какие качества в тебе недостаточно развиты для будущей профессии? 50 % - ответственность 5 % - все достаточно развито 2. Считаешь ли ты, что, работая за границей, ты полнее реализуешь свои возможности? 73 % - нет, не считают 3. Что для тебя важнее: работа или сколько за нее платят? 32 % - и то, и другое 52 % - зарплата 16 % - сама работа 4. Что для тебя главное в будущей профессии? 92 % - коллектив 5. Знают ли родители о твоих предпочтениях в профессии и как они к этому относятся? 100 % - знают; 87 % - одобряют 13 % - равнодушно
12 Анкета для родителей 1. Считаете ли Вы, что учащиеся 8-9 кл. должны приобретать профориентационные знания? да – 100 % 2. Какие курсы предпрофильной подготовки Вы посоветуете своему ребенку? 47 % - углубленные курсы по профильному предмету 35 % - профориентационные курсы, дающие знания по профессии 18 % - дистанционные курсы 3. Какой вид деятельности больше всего привлекает Вашего ребенка? 50 % - работа с техникой 5 % - творческая работа 11 % - работа с документами и цифрами 23 % - работа с людьми 11% - военная сфера 4. Как Вы считаете, что поможет Вашему ребенку в выборе будущей профессии? 45 % - доверят выбор ребенку 32 % - Ваш совет 18 % - профориентационные знания, полученные в школе 5 % - совет друга 5. Знаете ли Вы о планах Вашего ребенка по окончании 9 класса? да - 86 %
13 Используемые источники: 1) sistema-proforientaczionnoj-raboty-v-shkole?showall=1http:// sistema-proforientaczionnoj-raboty-v-shkole?showall=1 2) 81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F _%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F 81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F _%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 1%8F 3) html 4) 5) ole/ ole/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.