Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Бледнов
2 Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, Учитель русского языка и литературы школы 3
3 Что делать? Что сделать? исчезать вообразить - Почему мы записали глаголы в два столбика? Чем они различаются? - Этот признак глагола имеет свое название – вид глагола.
4 Читать прочитать Что делать? что сделать? НВ СВ
5 - Прочитайте текст в рамочке на с Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? - А какое – на вопрос что делать? Уже законченное, совершившееся Незаконченное, длящееся
6 Что сделать? вид совершенный Что сделает?
7 - Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив к ним вопросы. - Образец: свалить (что сделать?) – СВ. 1. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. 2. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 3. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. 4. Свалить дерево – секунда, а вырастить – годы.
8 1. Не потрудиться (что сделать?) – СВ 2. Не добиться (что сделать?) – СВ 3. Родиться (что сделать?) – СВ 4. Учиться (что делать?) – НВ 5. Трудиться (что делать?) – НВ 6. Не сидится (что делает?) – НВ 7. Свалить (что сделать?) – СВ 8. вырастить (что сделать?) – СВ.
9 - Докажите, что глаголы рассказать – рассказивать являются видовой парой. 1. Они имеют одинаковое лексическое значение; 2. Видовая пара образуется при помощи суффикса –ива-.
10 Нельзя говорить! покл Ал лож Ил пол Ожить Ложь, ложИ лож Ите л Ожьте Надо говорить! полож Ил Клал положИ полож Ите кладИ, положИ Кладёте клад Ите
11 - Спишите, вставьте подходящую форму глаголов класть, положить. 1. Митя … чертеж в п..портфель. 2. Пятикла..ники, … все всегда на место - (не)будете (ни)чего искать. 3. … горчицу в о..дельную п..суду.
12 1. Митя положил чертеж в попортфель. 2. Пятиклассники, кладите все всегда на место - не будете ничего искать. 3. Положи горчицу в отдельную посуду.
13 Запишите видовую пару, образованную от следующих глаголов: 1. Прощать 7. относить 2. сбрасивать 8. двигать 3. сдавливать 9. ронять 4. вывозить 10. скривать 5. избирать 11. прохаживать 6. подшивать
14 1. Простить 7. отнести 2. сбросить 8. двинуть 3. сдавить 9. уронить 4. вывезти 10. скрыть 5. избрать 11. пройтись 6. подшить
15 - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? Что было труднее всего? - Какой из глаголов не образует видовой пары: 1) бить; 2) лить; 3) читать; 4) прыгать; 5) бедствовать.
16 - с. 117, с. 119 определения в рамках; - упр. 555
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.