Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Дурасова
1 Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
3 Основные объекты оценки метапредметных результатов Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий Сформированность познавательных действий
4 Умственные действия умение осуществлять информационный поиск, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
5 Формы оценки метапредметных результатов Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. а) В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся. б) Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий. в) Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
6 Процедуры оценки метапредметных результатов решение задач творческого и поискового характера: интеллектуальный марафон, информационный поиск и др., учебное проектирование, текущие и итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
7 Для мониторинга сформированности метапредметных учебных умений используется Портфель достижений Таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения» (содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения Листы наблюдений учителя или психолога
8 Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: - Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.); - Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.); - Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).
9 Отметки заносятся в таблицы результатов: за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Обязательно (минимум): По желанию и возможностям учителя (максимум): в электронном виде Таблицы результатов в бумажном виде
10 Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс) Класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 3. Проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 5. Учиться работать по предложенному учителем плану 6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст;
11 Оценка метапредметных результатов учащихся 4 класса Ф.И.О. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулирует задание. 2. Выбирает для выполнения определённо 3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивает результаты собственной деятельности. 5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. 6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её. 7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
12 Познавательные УДД: 1. Ориентируется в учебниках. 2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников. 4. Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. 6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений. 7. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
13 Коммуникативные УДД: 1. Владеет диалоговой формой речи. 2. Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное. 3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. 4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. 5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре. 6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. 7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
14 При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребенок универсальные учебные действия на определенном учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребенком как универсальный способ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.