Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Брусенцова
1 Мастер – класс «Приемы формирования пространственных и графических представлений обучающихся на уроках математики с использованием компьютерных технологий» Автор: Соловьева Анна Христиановна, учитель математики, Гимназия 1, г. Сыктывкар 2007 г.
2 Одно из направлений модернизации образования: Усиление практической ориентации и инструментальной направленности обучения, выработка практических навыков, изучение процедур и технологий, расширение различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы.
3 Пространственное (графическое) мышление – способность к вычленению пространственной (графической) структуры объектов и оперирование уже не целостными образами или внешними Видимыми свойствами, а внутренними структурными зависимостями и отношениями.
4 Основные направления представляемого опыта 1. Использование обучающихся дисков: «1С Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11», «1С Образовательная коллекция. Алгебра 7-11». 2. Использование компьютерных презентаций. 3. Использование программы «Advanced Grapher» на практических занятиях при изучении свойств функций.
5 Особенности класса, расписания и отношение к использованию компьютерных технологий на уроках. Подготовка к урокам. Использование «1С. Образовательная коллекция» на примере темы по геометрии 10 класса «Параллельность плоскостей».
6 Основные этапы первого урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Решение задач на закрепление. 4. Домашнее задание на следующий урок.
7 Основные этапы второго урока 1. Изучение новых теорем по теме. 2. Работа над ошибками. Разбор решения задачи из контрольной работы. 3. Проверка домашнего задания.
8 «1С. Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11» – электронный учебник – справочник Учебник Справочник Стерео конструктор Раздел «Зачет»
9 N K O P M L « К о м п ь ю т е р н а я а н и м а ц и я – незаменимый и н с т р у м е н т д л я м о д е л и р о в а н и я д в у м е р н ы х и т р е х м е р н ы х объектов и п р о ц е с с о в. К о м п ь ю т е р н а я а н и м а ц и я р а с ш и р я е т в о з м о ж н о с т и компьютерной г р а ф и к и з а с ч е т с о ч е т а н и я компьютерных р и с у н к о в с д в и ж е н и е м ». П е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и н а о с н о в е и н ф о р м а ц и о н н о - к о м м у н и к а т и в н ы х с р е д с т в. ( С е л е в к о Г. К. )
10 Цвет, графика, анимация позволяют не только существенно повысить доступность и наглядность материала, но, кроме того, делают работу с компьютером весьма интересной и привлекательной для ученика. Различные компьютерные эффекты оказывают положительное эмоциональное воздействие и усиливают мотивацию учения. Информационно-коммуникативные технологии в исследовательской деятельности учащихся. (Соловьева А.Х.)
11 Геометрия 10 Атанасян Л.С. К.Р. 2 Задача 2 II вариант A B C D H O T M
12 A B C D P K M N Решение. 2. В Є (РВС), К Є (РВС), В Є α, К Є α, следовательно α(РВС) = ВК, ВКРС=М. 1. Обозначим искомую плоскость – α. 3. АВ лежит в α, DС||АВ, следовательно DС|| α (призн. пароль. прямой и плоск.) 4. DС||α, М Є α, М Є (РDС), следовательно (РDС) α =МN, МN || DС (Т1°). 5. А Є (АРD), N Є (АРD), А Є α, N Є α, следовательно α (ADР) = AN. АВМN – искомое сечение
13 Роль задач на построение сечений: в формировании пространственного воображения; в подготовке к решению задач на комбинации объемных фигур; в отработке теоретического материала.
14 Урок алгебры в 9 классе Тема: «График и свойства степенной функции». Тип урока: урок-практикум по изучению и первичному закреплению нового материала. Оборудование: перс. компьютер у каждого ученика (или на 2-3 человека), компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с планом (алгоритмом) работы на уроке, таблица с заданиями по вариантам и задачник – автор Л.И. Звавич к учебнику А.Г. Мордкович «Алгебра 9».
15 Цели урока алгебры по теме «Свойства степенной функции» Образовательные: -изучение и первичное закрепление видов графика и свойств степенной функции в процессе построения графиков функций в программе Advanced Grapher; -развитие умений систематизации изученного материала, выделения общих и отличительных признаков и свойств изучаемых понятий; -формирование навыка самостоятельного выявления общих закономерностей на основе проведенных исследований.
16 Развивающие: -активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий; -формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности. Цели урока алгебры по теме «Свойства степенной функции»
17 Воспитательные: - формирование умений работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения и делать самостоятельные выводы; - воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию; - развитие познавательного интереса к изучению графического материала с использованием компьютера. Цели урока алгебры по теме «Свойства степенной функции»
18 Приемы формирования пространственных и графических представлений с использованием компьютерных технологий использование электронного учебника «1С. Образовательная коллекция»: при объяснении теоретического материала; при проверке знания теории для демонстрации правильного ответа; при изучении дополнительного материала, которого нет в учебнике; при решении задач на закрепление знаний (по этапам и с оперативной проверкой решения);
19 использование компьютерных слайдов : при разборе решений задач, в частности, при анализе контрольной работы; при подготовке обучающимися домашнего задания для более глубокого осмысления решения и демонстрации его на уроке; для показа различных методов решения задач; для отработки теоретического материала. Приемы формирования пространственных и графических представлений с использованием компьютерных технологий
20 использование программы Advanced Grapher для организации учебно-исследовательской деятельности по изучению и первичному закреплению нового материала функционально- графического содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.