Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Гончаренко
2 Урок по истории древнего мира. 5 класс. Учитель МОУ СОШ 9 Афанасьева И. Н.
3 Цели урока: Образовательная: изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к историческому прошлому человечества.
4 План : 1) Природные особенности Италии. 2) Легенда об основании Рима. 3) Занятия жителей Рима. 4) Управление в Риме.
5 посмотрите на карту и скажите, на что похож Апеннинский полуостров? Проблемное задание: сравнить природные условия, занятия, управление в Древней Греции и в Древнем Риме.
6 Работа по контурной карте Г де находится Италия? Н а берегу какой реки основан Рим? К акие горы тянутся вдоль всего полуострова? К акие горы прикрывают Италию с севера? Ч то можно сказать о рельефе этой страны? К акие народы проживали на этом полуострове? К акие племена проживали на территории Рима? 1) Природные особенности Италии.
7 Различия 1. Размеры территории 2. Горы 3. Реки 4. Почвы 5. Дожди Сходства 1. Морское положение 2. Обилие тепла
8 2) Легенда об основании Рима. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1 § 44 и познакомиться с легендой об основании Рима. Дидактическая игра «Историческая азбука»: Ответы: Рея, родила, река, Ромул, Рем, рождение, решили, Рим, Рома.
9 Беседа по прочитанному: О каких героях рассказывается в легенде? Кто спас малышей от гибели? Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? Вопрос классу: когда по легенде был основан город Рим? 21 апреля 753 г. до н.э. – основание Рима.
11 В итоге Рим стоял на семи холмах
12 3) Занятия жителей Рима. Сообщения учащихся:
14 4) Управление в Риме. Патриции - потомки древнейших жителей Рима Плебеи - переселенцы из других поселений. Сенат заседание старейшин родов. Народное собрание - высший орган власти управления Римом.
15 Население Рима плебеи ______________ плебеи РОД ___________ Собрание мужчин-патрициев (_______________) ___________ __________ _________ _______ _____ ______ отец отец отец _________
16 Об основателе Рима Ромуле из легенды известно, что он возгордился, окружил себя приближенными и телохранителями - ликторами. Они шли всегда впереди царя, держа в руках связки прутьев - фасции, в которые был воткнут топор.
17 Закрепление изученного материала: Чем отличались и были схожи природные условия, занятия, управление Древней Греции и Древнего Рима?
18 По горизонтали: 1. Река в Италии. 2. Племя, жившее на Апеннинском полуострове. 3. Легендарный основатель Рима. 4. Воины - телохранители царя в Риме. 5. Жрица богини огня и домашнего очага. 6. Потомки основателей Рима, полноправные граждане. 7. Совет старейшин родов в Риме. 8. Переселенцы, прибывшие в Рим из других областей. 9. Имя римского юноши по прозвищу Левша. По вертикали: Имя последнего царя древнейшего Рима.
19 Домашнее задание: 1. Прочитать § 44, ответить на вопросы в конце §. 2. Д ДД Для любознательных: Реши задачу: почему Эллада основала много колоний за морем, а города-государства Италии почти не имели заморских колоний?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.