Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Михеев
2 Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и асимметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
3 Цели: Обучающая: Дать понятие о комбинаторике, композиции, симметрии и асимметрии, ритме, равновесии, динамической и статической формах. Научить создавать эскизы, используя данные понятия. Развивающая: Развивать художественное представление, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, умение слушать, культуру труда.
4 Техника украшения изделий постоянно совершенствовалась, рационализировалась. В ней отражались особенности местной природы и творческие замыслы мастера. Наиболее распространенным видом отделки является геометрический орнамент. Он состоит из сочетания и разнообразного расположения линий, точек, дуг, окружностей, треугольников, прямоугольников, других фигур. Используются также стилизованные орнаменты растительного, животного и бытового происхождения.
5 Геометрический Стилизованный растительный Стилизованный животный Бытовой стилизованный
6 Стилизацией называется предоставления изделия характерных черт, индивидуального замысла, манеры мастера.
7 Метод соединения, сочетания, расположение различных предметов, изображений, геометрических фигур называют комбинаторикой.
8 Пропорциональное размещение частей изделия (орнамента) относительно его центра называют симметрией.
9 Нарушение симметрии называют асимметрией.
10 Композиция (лат. compositio составление, связывание, сложение, соединение) – это организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
11 Композиционные приемы: центр (смысловой, композиционный) применение золотого сечения ритм статика динамика
12 Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
13 Ритм это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой.
14 Статика (лат. staticus, от греч. statos «стоящий») в изобразительном искусстве качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание). В большинстве случаев соответствует симметричным композициям с метрической структурой, свойственным искусству Классицизма.
15 Динамика (от греч. dynamis «сила») это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В динамичных композициях, элементы располагаются по диагональным осям или свободно располагаются на плоскости картины. В них ярче подчёркивается ощущение движения, более разнообразное расположение предметов, присутствует смелое нарушение симметрии. Можно наблюдать смещение контуров по отношению цветовых пятен. Цветовое решение в динамических произведениях может быть ярко выраженным и более эмоциональным.
16 Открытки
20 Схемы
21 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.