Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Черевина
1 НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г
2 Личностно-ориентированный подход к образованию, - предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития; - личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.
3 Личностно - ориентированный подход к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
4 Образовать человека - помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
5 Цель личностно - ориентированного образования «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания».
6 Основные человеко образующие функции гуманитарная культурообразующая социализации
7 Гуманитарная суть состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознания смысла жизни, активной позиции в ней. Средствами реализации функции являются понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество;
8 Культурообразующая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация функции приобщает человека к миру культуры, дает ему почувствовать общность с другими людьми посредством единой (в том числе и национальной) культуры;
9 Социализация предполагает усвоение и воспроизводство индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для безболезненного вхождения человека в жизнь общества. Результатом реализации этой функции - личностные смыслы, определяющие отношение человека к миру, социальная позиция, самосознание, мировоззренческие ценности и отношения. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения в определенной культурной среде. Механизмами реализации функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
10 Личностно-ориентированный подход методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
11 Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.
12 Технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.
13 Технология разноуровнего обучения малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
14 Технология сотрудничества В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
15 Технология коллективного взаимообучения Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную.
16 Статистическая пара. Объединяются по желанию два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.
17 Динамическая пара. Выбирают четырех учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.
18 Вариационная пара. В ней каждый из четырех членов группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.