Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.schoolbelomorskay.narod.ru
2 АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Самый знаменитый из учёных ХХ в. И один из величайших учёных всех времён, Эйнштейн обогатил физику с присущей только ему силой прозрения и непревзойдённой игрой воображения. С детских лет он воспринимал мир как гармоническое познаваемое целое, «стоящее перед нами наподобие великой и вечной загадки».
3 «У меня нет таланта, есть лишь то, что присуще каждому ребёнку, любопытство». А. Эйнштейн 1879 г.- родился Альберт Эйнштейн 1879 г.- родился Альберт Эйнштейн 1879 г 1879 г гг.– учёба в начальной школе и мюнхенской гимназии гг.– учёба в начальной школе и мюнхенской гимназии гг.- студент педагогического факультета Цюрихского политехникума гг.- студент педагогического факультета Цюрихского политехникума гг.– работа учителем, затем техническим экспертом в Бюро патентов в Берне гг.– работа учителем, затем техническим экспертом в Бюро патентов в Берне гг.- защита диссертации на степень доктора философии Цюрихского университета гг.- защита диссертации на степень доктора философии Цюрихского университета. 1909г.- назначение экстраординарным профессором Цюрихского университета. 1909г.- назначение экстраординарным профессором Цюрихского университета. 1911г.- профессор теоретической физики в Пражском университете. 1911г.- профессор теоретической физики в Пражском университете. 1911г 1912г.- профессор теоретической физики в Цюрихском политехникуме. 1912г.- профессор теоретической физики в Цюрихском политехникуме.
4 1913г.- избрание членом Прусской академии наук, переезд в Берлин. 1913г.- избрание членом Прусской академии наук, переезд в Берлин. 1914г.- директор Института физики в Берлине и профессор Берлинского университета 1914г.- директор Института физики в Берлине и профессор Берлинского университета 1914г 1916 г. - завершение работы над общей теорией относительности г. - завершение работы над общей теорией относительности г. - завершение работы над общей теорией относительности г. - завершение работы над общей теорией относительности г. – Нобелевская премия по физике за открытие законов фотоэффекта г. – Нобелевская премия по физике за открытие законов фотоэффекта г. – избрание почётным членом Академии наук СССР г. – избрание почётным членом Академии наук СССР – 1932 г. – посещение Голландии, Австрии, США, Англии, Франции, Испании, Китая, Японии, Палестины – 1932 г. – посещение Голландии, Австрии, США, Англии, Франции, Испании, Китая, Японии, Палестины – 1945 г. – эмиграция в США. Профессор института высших исследований в Принстоне – 1945 г. – эмиграция в США. Профессор института высших исследований в Принстоне – 1945 г 1933 – 1945 г 1955 г. – 18 апреля умер Альберт Эйнштейн г. – 18 апреля умер Альберт Эйнштейн.
5 Родители Герман (отец)Полина (мать)
6 Детство Альберт с сестрой Майей. 1985г. Альберт с сестрой Майей. 1985г.
7 Студент
8 Женитьба «Мой муж очень талантлив, он умеет делать всё, кроме денег. Но гений ведь имеет право на недостатки, не так ли?» Милева Марич
9 Прага 1910 год профессор
10 Директор Института физики в Берлине
11 Домик в Принстоне (США)
12 Эйнштейн и Эльза
13 Гений был чудоковат И Эйнштейн высунул язык.
14 72 - ЛЕТИЕ «Милый мой, настоящие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить».
15 СТО и ОТО
19 1 В последнее время борьба за олимпийские медали начинается не на спортивных объектах, а на стадии создания спортивной экипировки. После того как австралийские учёные за месяц до Олимпиады в Греции продемонстрировали новый комбинезон для пловцов, на 4% снижающий сопротивление воды, российский тренер по плаванию Турецкий отпустил на этот счёт шутку, в которой он предлагал заново возродить древнюю олимпийскую традицию. Какую?Какую?
20 Ответ: Спортсменам выступать голыми.
21 2 Ещё в первой половине XIX века делались попытки их объединить, сначала в триады, затем в тетрады, пентады и даже в октавы. Во второй половине XIX века русский учёный объединил их, получив некое подобие «кроссворда» с пустыми клетками. Назовите фамилию этого учёного.Ещё в первой половине XIX века делались попытки их объединить, сначала в триады, затем в тетрады, пентады и даже в октавы. Во второй половине XIX века русский учёный объединил их, получив некое подобие «кроссворда» с пустыми клетками. Назовите фамилию этого учёного. фамилию этого учёного фамилию этого учёного
22 Ответ: Д. И. Менделеев.Д. И. Менделеев. Они – это химические элементы, которые Менделеев объединил в периодической таблице.Они – это химические элементы, которые Менделеев объединил в периодической таблице.
23 3 По данным на 1987 год, среди стран, выпускающих такие установки, лидировали Дания и США. А вот Испания занимала 8 место в мире. В России тоже есть примеры использования таких установок, например в тундре, куда не доходят линии электропередач. Назовите литературного героя, однажды выступившего против подобных устройств.По данным на 1987 год, среди стран, выпускающих такие установки, лидировали Дания и США. А вот Испания занимала 8 место в мире. В России тоже есть примеры использования таких установок, например в тундре, куда не доходят линии электропередач. Назовите литературного героя, однажды выступившего против подобных устройств. героя
24 Ответ: Дон Кихот.Дон Кихот. Имеются в виду ветроэнергетические установки.Имеются в виду ветроэнергетические установки.
25 4 Считается, что главный архитектурный символ Америки - небоскрёб - появился тогда, когда в одном здании соединили две вещи: принцип сборного металлического каркаса, позволявший строить здания большой высоты, и вторую вещь, позволявшую пользоваться небоскрёбом. Назовите эту вторую вещь.Считается, что главный архитектурный символ Америки - небоскрёб - появился тогда, когда в одном здании соединили две вещи: принцип сборного металлического каркаса, позволявший строить здания большой высоты, и вторую вещь, позволявшую пользоваться небоскрёбом. Назовите эту вторую вещь.вещь
26 Ответ: Лифт.Лифт. А как пользоваться небоскрёбом без лифта?!А как пользоваться небоскрёбом без лифта?!
27 5 Просим вас отнестись к данному вопросу с детской непосредственностью. Представьте себе, что вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади – автомобиль. Ответьте, где вы находитесь?Просим вас отнестись к данному вопросу с детской непосредственностью. Представьте себе, что вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади – автомобиль. Ответьте, где вы находитесь? где где
28 Ответ: На каруселиНа карусели
29 6 В ходе долгих исследований учёные пришли к выводу, что наибольшее количество витаминов содержится… Где?В ходе долгих исследований учёные пришли к выводу, что наибольшее количество витаминов содержится… Где?Где?
30 Ответ: В аптекеВ аптеке
31 7 В самом сердце пустыни Калахари произрастает кактус худиа. Отправляясь на охоту, бушмены берут с собой кусочки этого растения и используют тогда, когда чувствуют голод. Исследователи-европейцы поняли, что лекарство, изготовленное из этого кактуса, поможет многим людям вылечиться… А от чего?В самом сердце пустыни Калахари произрастает кактус худиа. Отправляясь на охоту, бушмены берут с собой кусочки этого растения и используют тогда, когда чувствуют голод. Исследователи-европейцы поняли, что лекарство, изготовленное из этого кактуса, поможет многим людям вылечиться… А от чего?А от чего?А от чего?
32 Ответ: От ожирения,От ожирения, от лишнего веса, полноты…от лишнего веса, полноты…
33 8 Как известно, при кипении воды разогретые нижние слои жидкости из-за расширения жидкости становятся легче и поднимаются вверх, а нижние, более холодные, опускаются вниз. Этот процесс называется конвекцией. Как отразится невесомость на процессе кипячения?Как известно, при кипении воды разогретые нижние слои жидкости из-за расширения жидкости становятся легче и поднимаются вверх, а нижние, более холодные, опускаются вниз. Этот процесс называется конвекцией. Как отразится невесомость на процессе кипячения? кипячения?
34 Ответ: Кипение в невесомости возможно, но очень затруднено и потребует много времени, так как не будет конвекции.Кипение в невесомости возможно, но очень затруднено и потребует много времени, так как не будет конвекции.
35 9 Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева – это ясно, потому что у них различная теплоёмкость, у металла она больше. При какой температуре и металл, и дерево на ощупь будут казаться одинаково нагретыми?Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева – это ясно, потому что у них различная теплоёмкость, у металла она больше. При какой температуре и металл, и дерево на ощупь будут казаться одинаково нагретыми?При какой При какой
36 Ответ: При температуре нашего тела.При температуре нашего тела.
37 10 «Алёха, скрутив провода, начал тщательно обматывать соединённый разрыв изолентой. Захар Иванович, старый электромонтёр, поглядывая на работу молодого напарника, проворчал: - Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая.»«Алёха, скрутив провода, начал тщательно обматывать соединённый разрыв изолентой. Захар Иванович, старый электромонтёр, поглядывая на работу молодого напарника, проворчал: - Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая.» Как следует понимать эту профессиональную поговорку?Как следует понимать эту профессиональную поговорку?Как
38 Ответ: Холодной пайкой называют простую скрутку проводов. Сопротивление холодной пайки всегда велико, так как контакт получается не прочным. При прохождении тока холодная пайка нагревается сильнее. Горячая пайка, выполненная паяльником, обеспечивает надёжный контакт с небольшим сопротивлением и поэтому мало греется проходящим по ней током.Холодной пайкой называют простую скрутку проводов. Сопротивление холодной пайки всегда велико, так как контакт получается не прочным. При прохождении тока холодная пайка нагревается сильнее. Горячая пайка, выполненная паяльником, обеспечивает надёжный контакт с небольшим сопротивлением и поэтому мало греется проходящим по ней током.
39 11 Во время Первой мировой войны, как сообщали газеты, с французским лётчиком произошёл совершенно необычный случай. Летая на высоте 2км, лётчик заметил, что близ его лица движется какой-то лёгкий предмет. Думая, что это насекомое, лётчик проворно схватил его рукой. Представьте изумление лётчика. Когда оказалось, что он поймал германскую боевую пулю!Во время Первой мировой войны, как сообщали газеты, с французским лётчиком произошёл совершенно необычный случай. Летая на высоте 2км, лётчик заметил, что близ его лица движется какой-то лёгкий предмет. Думая, что это насекомое, лётчик проворно схватил его рукой. Представьте изумление лётчика. Когда оказалось, что он поймал германскую боевую пулю! Возможно ли такое? Возможно ли такое?Возможно ли такое?Возможно ли такое?
40 Ответ: Пуля на излёте имеет скорость 40 км/ч. А такую скорость развивал и самолёт. Значит, может случиться, что относительно лётчика пуля будет неподвижна или двигаться едва заметно. Ничего не стоит тогда схватить её рукой, особенно в перчатках, т.к. при трении о воздух пуля нагревается. Пуля должна лететь, нагоняя самолёт, а не навстречу.Пуля на излёте имеет скорость 40 км/ч. А такую скорость развивал и самолёт. Значит, может случиться, что относительно лётчика пуля будет неподвижна или двигаться едва заметно. Ничего не стоит тогда схватить её рукой, особенно в перчатках, т.к. при трении о воздух пуля нагревается. Пуля должна лететь, нагоняя самолёт, а не навстречу.
41 12 Эксперимент:Эксперимент: Можно ли сварить мясо высоко в горах? Ответ обоснуйте.
42 Ответ: Нельзя, так как мясо – это белки, а белки сворачиваются при температуре 100 градусов.
43 13 Эксперимент:Эксперимент: внимательно посмотрите физический опыт. внимательно посмотрите физический опыт.опыт. Можно ли сделать так, чтобы картинки совсем были невидимы, если «да», то как ?Можно ли сделать так, чтобы картинки совсем были невидимы, если «да», то как ?
44 Ответ: Да. Для этого нужно поставить два цветофильтра: зелёный и красный.Да. Для этого нужно поставить два цветофильтра: зелёный и красный.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.