Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Зузина
1 Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна
2 Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. r. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.
3 Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.
4 Оператор присваивания. а 6 Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать: а:=6 а:=6 а 6 а:=6 а а:=6. Вместо значка = употребляется значок :=. Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.
5 := Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 … а y компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.
6 Примеры. Фрагменты программ Что запомнит компьютер v := ; h := 10*v; s := v+h v=8 h=80 s=88 t := 0; n := 2*t+40; z := -n t=0 n=40 z= -40 WriteLn Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме», то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.
7 Примеры. Фрагменты программ На экране v := ; h := 10*v; s := v+h; v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s) s v := ; h := 10*v; v := ; h := 10*v; WriteLn(v+h) v := ; v := ; WriteLn(v+10*v) 88
8 v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000,,10*h,,s) Фрагменты программ На экране v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v,,h,,s)
9 := с:=34 34:=с z := f – v+990 Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34, но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990, f – v+990 := z но нельзя писать f – v+990 := z. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной, стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.
10 Обратите внимание. d+2d 3d d Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).
11 y:=a+b+1 ab Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:... а:=10; y:=a+b+1... b... а:=10; y:=a+b+1..., нигде в программе не придав b никакого значения.
12 a+b+1 b b b При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b. В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным
13 Подведём итог. := Оператор присваивания состоит из знака присваивания :=, слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
14 Задание. t k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?
15 Используемая литература 1. Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0. Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», – 400 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.