Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Княжнин
1 Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Калаева Светлана Сосланбековна
2 «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества» Сухомлинский В.А. « Трудные дети»
3 сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников
4 Создание ситуации успеха и уверенности; Сотрудничество учителя и ученика; Возможность выбора учеником заданий различной трудности; Возможность выбора учителем форм контрольной процедуры; Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика; Тематический учет знаний; Использование метода малых групп; Логическая обусловленность и своевременность контроля; Гарантирование ученику права на повышение оценки; Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; Поощрение ученика; Соответствие целей контроля целям образовательного процесса.
5 СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 по уровню творчества по уровню трудности по объёму по уровню творчества по уровню трудности по объёму
7 поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания
8 усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр
9 необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные
10 по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий
11 Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно
12 Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
13 варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант) варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
14 Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите. Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите.
15 Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
16 1. Найти значение выражения-одним детям,и дополнительное задание-раздели равенства на группы. 2. Работа в группах-в парах сменного состава,где каждый учит другого. 3. Одно и тоже задание дано в 5 вариантах: 1-й самый сложный, не справился, смотри карточку 2 и т. д. 4. Задачи на выбор по степени сложности на «5» «4» «3». 5. Задачи повышенной сложности. 6. Задача и её исследование по степени доступности для детей. 7. Игра «сюрприз» (справился с работой-дополнительное задание-»сюрприз»: сделал задание на открытке правильно-возьми её себе). 8. Дифференцированные карточки-»красный,желтый, зеленый». 9.Опоры, памятки, алгоритмы, образцы выполнения заданий.
17 1. Ученики отправились в поход. Сначала они ехали 2 ч на поезде со скоростью 60 км/ч, а затем 3 ч шли пешком со скоростью 4 км/ч. Чему равен путь, проделанный школьниками? 2. Расстояние от А до В равно 8 км, от В до С 34 км. За сколько часов проедет велосипедист расстояние от А до С со скоростью 14 км/ч? 3. Расстояние от города до дачи велосипедист проехал за 3 ч со скоростью 16 км/ч. Чему равно расстояние от города до дачи?
19 1 группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В…льна, в..сна, д..мишка, Волнистый, волноваться, л..зной. с..новый, в..дичка. волны, вёсла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный. 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б-гун - Алгоритм. 1. Прочитай слово следы- 2. Поставь ударение. в-да - 3. Выдели корень. б-да - 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди в-льна - проверочные слова. ходить- 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму. 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать, дождливый, весенний, грузовой, травинка, стр-ла.
20 1 уровень ( 3 ) Вставить соединительную гласную. Выделить корень. Скал…лаз, камни…пад, вод…лаз, солнц…пёк, мор…ход. 2 уровень ( 4 ) Составить и записать сложные слова с корнем: хлеб, снег, лист, лес. 3 уровень ( 5 ) Придумать по 2 слова с соединительными гласными –о-, -е-. Составьте и запишите предложения с этими словами.
21 1 Назови как можно больше существительных на тему «Зима» Если не можешь справиться с заданием, смотри карточку 2. 2 Назови как можно больше существительных по картине на тему «Зима». Рассмотри, что нарисовано справа, слева, вверху, внизу. Если не можешь справиться с заданием, смотри карт. 3 3 Выпиши только те существительные, которые подходят к картине «Волшебница-зима». Снег, дождь,деревья,лес,лыжи,коньки,гроздья, рябина,стог,сено,олень,лось,птицы,кормушка,изба,деревня,красота.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.