Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Качалова
1 Исследовательская работа Язык цветов в художественной литературе. Исследование выполнила Наделяева Екатерина, ученица 7 класса «Б» МОБУ «СОШ 3», руководитель Пономарёва Лариса Петровна, учитель литературы
2 Проблемный вопрос: Можно ли проникнуть в тайный смысл художественных произведений, зная «язык цветов»? Цель исследования: Выявление художественных особенностей различных образов цветов в русской литературе.
3 Задача исследования: 1. Выяснить символику цветов в культурах разных народов. 2. Узнать отношения писателей к цветам и проанализировать произведения русских писателей, воспевающих цветы. 3. Доказать, что цветы,выращенные на страницах книг, нужны не только писателям, но и читателям как важные художественные детали, имеющие символический смысл.
4 Селам– это язык цветов, способ выражения мыслей и чувств при помощи растений. Флорографика- символическое значение, придаваемое различным цветам для выражения тех или иных настроений,чувств, идей.
6 Значение образа сирени в культуре разных народов. На Востоке сирень-эмблема грустного расставания. В Англии ветку сирени невеста посылает жениху в случае отказа выходить замуж. В русских лирических песнях сирень символизирует любовь, весну, радость.
7 В рассказе А.Куприна «Куст сирени» говорится о цветке супружеской любви. «Сирень теперь всегда будет моим любимым цветком»,- утверждает главная героиня Вера.
8 Александр Куприн во многих своих произведениях показывает жертвенную, самоотверженную любовь. Сирень спасла главных героев рассказа «Куст сирени», для них она стала символом удачи, всепобеждающей любви.
9 В рассказе Евгения Носова «Живое пламя» исходным образом становится цветок мак. «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени». В мифах и фольклоре мак – символ невинно убитого человека.
10 В рассказе Е.Носова «Живое пламя» мак сравнивается с человеческой жизнью молодого лётчика, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном ястребке на спину тяжелого бомбардировщика. «Коротка у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает»,-замечает главная героиня.
11 Вывод: Учитывая семантику цветов, их символическое значение можно получить сведения, углубляющие смысл художественного произведений. У писателей есть любимые цветы. Цветок становится своеобразным символом литературного произведения, важной художественной деталью. Зная «язык цветов», можно постичь символический подтекст произведения.
12 Список литературы: 1. Бидерман Г. Энциклопедия символов [Текст] / Г. Бидерман; Пер. с нем.; Общ. ред. и предисл. Свенцицкой И.С. М.: Республика, Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях [Текст]/ Н.Ф. Золотницкий М.:Просвещение, Иванов Г.И. Формулы творчества или как научиться изобретать [Текст]: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям/ Г.И. Иванов. Л.: Детская литература, с. 4. Павлович Н. Словарь поэтических образов [Текст] / Н. Павлович. СПб.: Славия, Словарь литературных терминов [Текст] / Ред. сост.: 6. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. М.: «Просвещение», Смирнова Н.В. Цветок в русской лирике начала XIX века [Текст] / 7. В.Н. Смирнова.: Издательство Уральского университета, Энциклопедический словарь юного филолога [Текст] / Сост. М.В. Панов. М.: Педагогика, Произведения А.Куприна и Е Носова в разных изданиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.