Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Малиновский
1 Ролевая игра и театрализация как средство присвоения предметного знания на уроках экологии Бондаренкова Т.Н. учитель биологии и экологии МОУ «СОШ п.Тепличный Саратовского района Саратовской области» Региональный семинар учителей экологии ( из опыта работы)
2 Игра- это… … в Словаре русского языка прочтем, что «игра – тот или иной способ, каким развлекаются, как комплект предметов для игры». … в Педагогической энциклопедии она определяется как «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности» … в Педагогической энциклопедии она определяется как «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности» …в Педагогическом словаре слово «игра» отсутствует (есть только «игры детские») … в Психологическом значится: «Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий».
3 Театрализация- это… В Интернете ответа нет…
4 Цветовой контроль как элемент игры Предполагает индивидуальную и групповую работу 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла Методически оправдано на этапах проверки и коррекции знаний, на уроках обобщения знаний Активизирует и оживляет работу учащихся соревнование) Требует определенного времени, поскольку ответы развернуто- словесные
5 Модель знака как элемент игры Принципы использования подобные предыдущему Незаменимы при проведении игры «интеллектуальное казино» (на уроке и во внеурочное время) Позволяют включить в повторение вопросы разной сложности (дифференциация обучения ) 1 ум 50 ум 20 ум 10 ум 5 ум 3 ум 2 ум
6 «Театральная» роль учителя как элемент игры Сегодня я- Фома неверующий, докажите мне, что… Доказали, верю.. Нет, не верю, кто докажет ? Активизирует мыслительную деятельность учащихся Позволяет устанавливать следственно- логические связи Используется при повторении знаний, актуализации знаний Учит учащихся приводить аргументы и делать выводы.
7 «Театральная» роль учеников как элемент игры Мини-конференция учащихся Жеребьевкой выбираем участников Готовим стол для «специалистов», приглашенных на конференцию Вспоминаем правила проведения конференции( для научной, пресс- конференции и т.д.) Слушатели задают вопросы Специалисты экологически грамотно отвечают Возможна замена «специалиста», если он оказался некомпетентен по данному профилю вопросов Специалист по мезофитам Специалист по гидатофитам Специалист по гидрофитам Специалист по гигрофитам Специалист по склерофитам Позволяет применять учащимися не свойственные им роли Требует затрат учебного времени ( если образовался резерв учебного времени, то применение успешно) Методически оправдан в классах с креативностью мышления и поведения. Идет интерактивное обучение
8 Источники и литература Валентина Пономарева Что такое игра? Ученых это давно интересует... /Школа Жизни познавательный журнал./
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.