Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемciot-anapa.ru
1 Центр инновационных образовательных технологий Новые цели и ценности в образовании
2 Представление о цели школы разных учителей одной и той же школы
4 Цели, которые указывали многие педагоги, не были реалистичными, их трудно или невозможно было проверить, они не были определены ни во времени, ни в пространстве (100%). Не указали цели школы (60%). В рамках одного образовательного учреждения педагоги указывали разные цели школы (96%). В большинстве случаев цели педагогов не соответствовали целям школы (90%). Многие педагогические цели были далеки от ученика, обладающего определённым набором качеств (95%). Цели педагогической деятельности с темой самообразования не были связаны (80%). Педагоги не могли определить, как влияет на учащихся их деятельность по самообразованию (70%).
5 Ценность значимость явлений действительности, их соответствие основным потребностям общества и индивида, отдельных социальных групп. (Психология. Словарь.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006) Ценности это: - система устремлений личности; - высший уровень представлений человека об идеалах, смыслах жизни, деятельности и отношений с другими людьми; - внутренний источник поведения человека, основание его выборов. (Битянова М.Р., канд. психол. наук)
6 Цель осознанный образ желаемого результата, на достижение которого направленно действие человека. (Психология. Словарь.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006) Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. (Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»)
7 «Под доступностью качественного образования предполагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нём дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. (Методические рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование»)
8 «Развитие личности смысл и цель современного образования; стране нужны выпускники, которые могут самостоятельно принимать решения,...прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью,...способны к сотрудничеству,...обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально экономическое процветание...» (Из выступлений президента о новых целях образования) Развитие это «... необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, которое выступает как изменение его состава или структуры». (Философский энциклопедический словарь.- М., 1983)
9 Инновация (нововведение) это целенаправленное изменение в системе за счёт введения в неё и использование в ней какого то новшества. Инновационный процесс это процесс развития образовательных систем за счёт создания, распространения и освоения новшеств. Новшество это средство, введения которого в образовательную систему, при соответствующем использовании, способно улучшить результаты её работы.
10 что вчера? (знающий физику, географию, русский; умеющий решать задачи, выполнять упражнения, применять на практике) что сегодня и завтра? (знающий способы познания мира и т.д. способы различных видов деятельности; умеющий использовать и совершенствовать известные способы для решения практических задач своей жизнедеятельности) Ученик знающий, умеющий …
11 Что я хочу… ? Образ выпускника скромность; старательность, прилежание; активность; коллективизм; склонность к лидерству; конформизм; развитое чувство товарищества; способность к творчеству; критический склад ума; любознательность, пытливость; нацеленность на успех; порядочность; исполнительность; развитое чувство справедливости; честность; 1. доброта; 2. независимость; 3. интеллектуальная развитость; 4. прагматизм; 5. послушание; 6. предприимчивость; 7. открытость; 8. наличие собственных суждений; 9. уравновешенность; 10. организованность; 11. терпимость; 12. самостоятельность; 13. способность к сопереживанию 14. чувство юмора; 15. эмоциональность; 16. искренность; 17. способность к адаптации; 18. воспитанность.
12 Что я делаю… ? Учитель решает: Чего он хочет добиться от детей? Что они должны усвоить из преподаваемой им предметной области? Что они должны проделать, испытать, через что «пройти», чтобы у них это сформировалось? Как будет организована их деятельность? Что должно быть предметом оценки? Кем я вижу себя, какую роль на себя беру в процессе оценки? Как добиться, чтобы самооценка ученика совпадала с его оценкой? Как превратить ситуацию оценивания в ситуацию сотрудничества?
13 Что значит решает… ? Проектирует – совершает комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создается образ нового продукта и способа его получения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.