Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Кондратович
1 Основные аспекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
2 Государственные системы начального образования: 1. Традиционная обновленная система (Начальная школа XXI в., Школа 2000…-2100», Гармония) 2. Система Занкова Л.В. 3. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
4 Основоположники системы Лев Семенович Выготский ( ) Лев Семенович Выготский ( ) Интериоризация Механизм развития Зона ближайшего развития Культурные средства человеческого действия Социальное взаимодействие
5 Зона ближайшего развития Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. деятельности
6 Основоположники системы Даниил Борисович Эльконин ( ) Даниил Борисович Эльконин ( ) Периодизация психического развития. Ведущая деятельность каждой стадии
7 Основоположники системы Василий Васильевич Давыдов ( ) Учебная деятельность – ведущая деятельность младших классов
8 Теоретическое мышление Анализ Анализ Рефлексия Рефлексия Планирование Планирование
9 Л.С. Выготский: «Показателем уровня детского мышления является не то, что ребенок знает, не то, что он способен усвоить, а то, как он мыслит в той области, где он никакого знания не имеет. Здесь самым резким образом противопоставляется обучение и развитие, знание и мышление». «Показателем уровня детского мышления является не то, что ребенок знает, не то, что он способен усвоить, а то, как он мыслит в той области, где он никакого знания не имеет. Здесь самым резким образом противопоставляется обучение и развитие, знание и мышление».
10 Цель развивающего обучения формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика).
11 Основные типы уроков в системе развивающего обучения 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок моделирования и преобразования модели. 3. Урок решения частных задач по применению открытого способа. 4. Урок контроля. 5. Урок оценки способа.
12 Принципы системы 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
13 Результаты образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Ученик может: в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия; в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия; видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу; видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу; оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения; оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения;
14 Результаты образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Ученик может: самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи. самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи. недостаточность условий для решения поставленной задачи. недостаточность условий для решения поставленной задачи. использовать для решения новой задачи модельные средства использовать для решения новой задачи модельные средства на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач. на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач.
15 Основа концепции ученик рассматривается как субъект учения, как обучающий себя. В результате обучения ученик должен стать личностью, заинтересованной в самоизменении, готовой к нему.
16 Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци И.Г.Песталоцци
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.