Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Айдаров
1 Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
2 Компоненты игровой технологии: мотивационный; ориентационной-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный.
3 Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре.
4 Ориентационно-целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.
5 предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. Содержательно- операционный компонент
6 Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.
7 Оценочный компонент обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.
8 Выделенные компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов. Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры
9 Установочный момент, игровая ситуация Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой.
10 Задачи игры Соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (реши кроссворд, найди ошибку…), но если игровой задачи нет, то игра превращается в обычное задание или упражнение.
11 Правила игры, игровое действие Правила игры организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия.
12 Следует выработать игровые правила: 1. Правило действия в воображаемой ситуации (ты – «филолог»; ты – «учитель»; ты – «поэт»…). 2. Правила межличностных отношений (закончил свою работу – помоги товарищу; будь доброжелательным; внимательно выслушивай мнение товарища…). 3. В играх-состязаниях для регулировки поведения часто вводятся штрафные очки.
13 Игровые правила реализуются в игровых действиях Внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) Умственные действия (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать)
14 Игровое состояние Игровое состояние Наличие переживания Активизация воображения участников Отношение к действительности
15 Игровое состояние поддерживается: элементами соревновательности и занимательности; используемыми аксессуарами; присутствием юмора и элементов дискуссии; свободной творческой атмосферой; ситуацией выбора.
16 Результат игры Результат игры Наглядный (выиграл, отгадал, выполнил) Менее заметный (получил удовольствие, заинтересовался вопросом) Отсроченный (создал свой вариант игры спустя какое-то время)
17 Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. 5 – 7 классники увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы.
18 Подростки стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг.
19 Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. Привлекают и разнообразные словесные игры: кроссворды, сканворды, шарады, а также игры-состязания, ролевые игры, требующие активной речевой деятельности (пресс-конференция, презентация, брифинг).
20 Разновидности игр Игра Учебно-ролевая (сюжетно- ролевая) Дидактическая
21 Ролевые игры: Ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Развивают фантазию, воображение, речь. Имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры: Специально создаются педагогами в учебно- воспитательных целях. Являются познавательными и развивающими. В школе используются словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки- викторины и т.д.
22 Во время игры решаются определенные задачи: победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в какой-либо роли; добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам; игра должна заинтриговать, поэтому в ней должны участвовать все; игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.
23 Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – ПАРТНЕРСКИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.