Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Донец
1 Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой
2 Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность. Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.
3 Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос. Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
4 Речь. Текст Звуки и буквы алфавита Звуки и буквы и и й Сочетания чк,чн Слог. Перенос слов Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Шипящие согласные Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах Разделительный мягкий знак Двойные согласные в словах Слово Слова, которые обозначают предметы Большая буква в словах Слова, которые обозначают действия предметов Слова, которые обозначают признаки предметов Предлоги Однокоренные слова Правописание безударных гласных в корне слова Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Предложение Текст Повторение Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда
5 Весной забыл в. Через месяц пошёл за. На увидел свою. Над летали. А в пища- ли. не тронул птичье жильё. покрошил на и тихонько отошёл.
6 Изложение Шляпа
7 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл. Прочитай:
8 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл. Ответь на вопросы:
9 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. Перечитай первую часть, перескажи её:
10 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Перечитай вторую часть, перескажи её:
11 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл. Перечитай третью часть, перескажи её:Укажите слова с разделительным мягким знаком:
12 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл. Какое слово заменяют слова над ней, в ней? Какие слова употреблены в тексте вместо слова Илья?
13 Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных и парных согласных в словах: вёсны лес шедший деревья свой полёт писк птенчик жить крошки травы тихо хлеба мальчик
14 Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова: пошёл за ландышами отошёл через увидел месяц тихонько
15 Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в гнезде пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл. Прочитай текст ещё раз. Расскажи:
16 шляпу через месяц свою шляпу птички птенцы не тронул, покрошил хлеб Ответь на вопросы: Напиши изложение по вопросам:
17 лес шляпа мальчик ландыши дерево ветка трава хлеб гнездо птица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.