Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Некрасов
1 Починок Светлана Ивановна, директор Горловского городского методического центра «Основные направления повышения профессиональной компетентности директоров школ» Починок Светлана Ивановна, директор Горловского городского методического центра «Основные направления повышения профессиональной компетентности директоров школ»
2 управление образовательным процессом в самом образовательном учреждении ; управление процессом выстраивания связей и отношений с внешними структурами и партнёрами, обеспечивающими расширение образовательных возможностей для школы.
3 Основные направления повышения компетентности руководителей школ : Основные направления повышения компетентности руководителей школ : переход от инициативно - эмпирического уровня управления деятельностью общеобразовательного учебного учреждения к научно - теоретическому ; организация вариативных форм научно - методической работы с управленческими кадрами на субрегиональном уровне ; применение системного подхода к содержанию профессиональной компетентности управленческих кадров, организация процесса их обучения ; учет особенностей обучения взрослых, а именно : личностное представление об учебном процессе, наличие опыта, готовность учиться и направленность на непрерывное обучение на протяжении всей жизни.
4 Модель менеджера ХХ I век : глобальный стратег; владеет современными технологиями управления; лидер (харизматичные качества); новатор
5 Профессионализм современного менеджера состоит из таких факторов : профессиональный запрос ; профессиональная пригодность ; профессиональная компетентность ; профессиональная удовлетворенность ; профессиональный успех.
6 « Менеджмент – совокупность стратегий, философий, принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и роста прибылей »
7 « Менеджмент - это новая философия управления, которая выделяет роль управления и менеджера в общественной жизни, а также социальную значимость профессии управляющего. Это требование сделать процесс управления полностью обоснованным, целесообразным и составление планов достижения целей таким образом, чтобы подчиненные работали с осознанием собственного достоинства и получали от работы удовольствие »
8 « Менеджмент - это способ и манера общения с людьми ( работниками )». « Менеджмент - это власть и искусство руководителя ». « Менеджмент - это умение и административные навыки организовать эффективную работу аппарата управления ( служб работников )». « Менеджмент - это орган управления, административные единицы, службы и подразделения ». « С функциональных позиций менеджмент - процесс планирования организации, мотивации и контролю, необходимый для формирования и достижения цели организации ».
9 Основные принципы образовательного менеджмента : глубокое убеждение в современных этичных ценностях ; сильная внутренняя корпоративная культура ; целостный взгляд на человека ; личные стимулы в работе ; поощрение разных взглядов ; единый статус всех работников ; постоянная подготовка и переподготовка персонала ; политика полной занятости ; ориентация на качество ; коллегиальное принятие решений ; максимальное делегирование полномочий ; поощрение горизонтальных связей ; особенности управленческой деятельности.
10 Основные особенности менеджмента : результаты труда управленцев не подлежат прямому измерению. Показатели эффективности руководства будут выражаться опосредствовано в показателях деятельности управляемых объектов. в качестве Предмета труда в сфере управления выступают не материально - предметные элементы производства, а люди и информация. труд в сфере управления выдвигает к руководителю повышенные квалификационные требования, поскольку низкое качество управления может привести к масштабным расходам и низкой производительной деятельности. труд руководителя имеет мобильный характер ( перемещение по всей территории организации, командировки ). содержание работы управления состоит из разных видов деятельности и огромного количества разнообразных операций ( работа с информацией, принятие решений, планирования, контроль и так далее ). творческий характер управленческого труда требует и знаний, и опыта, и интуиции. Управленческая деятельность - это в определенной мере искусство.
11 Пять базовых признаков управленческой деятельности : Пять базовых признаков управленческой деятельности : Менеджер определяет цели. Формирует систему целей, средства их достижения. Менеджер организует процессы. Формирует состав элементов процесса управления. Организует людей для достижения общих целей. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Умеет задействовать целесообразные методы и приемы влияния на людей. Менеджер определяет систему критериев оценки индивидуального и совместимого труда. Менеджер способствует профессиональному росту своих подчиненных и себя лично.
12 Задачи менеджера Сделать работников способными к совместной деятельности, нейтрализовать свойственные людям индивидуальные особенности. Организовать контроль за деятельностью персонала, разработать систему оценивания результатов деятельности и определиться со стимулами. Способствовать дальнейшему профессиональному росту персонала, выявлению талантов ; формировать кадровую политику ; готовить руководящий резерв. Нести персональную ответственность за дела. Стимулировать персонал к взаимодействию, создавать благоприятный микроклимат в коллективе. Создавать условия для результативной работы, эффективно использовать ресурсы организации.
13 Требования к деятельности менеджера образования Диагностические Прогностические Проектировочные Координационно - регулирующие ( организаторские ) Коммуникативные Мотивационные Эмоционально - волевые Оценочные Когнитивные ( гностицизм ) Языковые Моральные Физиологичные Физические
14 Условиями эффективного управления школой являются : Условиями эффективного управления школой являются : 1. Если школа как система научно обоснована. 2. Если управление как система научно обосновано. 3. Если управление направлено на развитие учебного заведения. 4. Если есть альтернативные управленческие решения и возможность выбора оптимального. 5. Если директор школы знает реальное состояние управляемой системы. 6. Если директор отслеживает изменения в состоянии учебно - воспитательного процесса, понимает факторы, которые их обеспечивают. 7. Если директор понимает и объясняет характер взаимодействия школы с внешней средой. 8. Если руководитель оптимально подбирает ресурсы ( время, средства, финансы и так далее ). 9. Если руководитель владеет и умеет моделировать в системе методов и технологий управления. 10. Если директор имеет четкие критерии эффективности деятельности школы и постоянно их отслеживает.
15 Директор- учитель Директор- исследователь Директор- хозяин Директор- менеджер
16 Иванов Вячеслав Юрьевич, директор Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 40 «Аналитическое прогнозирование развития школы» Иванов Вячеслав Юрьевич, директор Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 40 «Аналитическое прогнозирование развития школы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.